@margo_bylinina
Еще в 2014 году журнал Times выпустил один из своих номеров с обложкой, фото для которой было снято на iPhone. Сегодня многие мировые бренды снимают фото и видео для рекламных кампаний на iPhone, так что, конечно, будущее за этим. Что касается съемки свадьбы, представьте, что ваша свадьба – это некий спектакль, ведь по сути так и есть, и свадьба, особенно торжественная часть – точно выверенный сценарий с красивой картинкой, которую видят ваши зрители – гости. Так как,корее всего, у вас за спиной нет курсов фотографии и понятия о свете и композиции у вас не такие глубокие, как у профессионалов, я бы советовала оставить торжественные снимки приглашенному фотографу, а вам или вашим друзьям, вооруженным смартфоном, постараться поймать то, что останется за кадром, за сценой «свадебного спектакля». Чаще всего именно эти снимки бывают самыми живыми, не постановочными, не нарочитыми, искренними и самыми любимыми.
Задача фотографа с iPhone – найти баланс между живыми кадрами и несколько постановочными снимками. Конечно, не стоит подлавливать жениха или невесту в моменты, когда они нервничают, спешат, лучше увидеть классный кадр и подойти ии попросить замереть на минуту или, например чуть больше повернуться к свету и т.д. Интересный жест, влюбленный взгляд –в се это нужно уметь и заметить, и правильно снять – поэтому, конечно, доверить такую миссию стоит все-таки человеку, имеющему понятие о композиции, кому-то с хорошим визуальным вкусом.
Не стоит пренебрегать экспозицией – то есть функцией увеличения яркости. Если дотронуться до экрана, вы увидите значок с изображением солнца. Если подвинуть его вверх, кадр станет светлее, вниз – темнее. Как правило, если съемка в помещении , то света добавить нужно. Если вы фотографируете пару, или вы и есть часть этой пары – подойдите к источнику света. При этом это не должна быть какая-то слепящая лампа – при слишком ярком свете на лице появятся резкие четкие тени, что будет совсем лишним, которые просто нереально убрать ни в каком фоторедакторе.
Идеальное освещение – уличное, при небольшой облачности, например с 9 до 11 утра и с 15 до 17 часов – это если мы говорим об осени. Итак, подойдите к свету, к окну, если вы в помещении, а если на улице – повернитесь лицом к солнцу. Даже при облачной погоде, если вы стоите против света, на коже под воздействием теней могут быть видны внезапные дефекты – поры, синяки под глазами и т.д.
Еще немного об атмосфере живости – наивно думать, что вот вы сейчас возьмете телефон, выйдете в гущу событий и у вас случится что ни кадр – то шедевр. Увы, без легкой постановочности не обойтись – иначе снимки вас разочаруют. Подумайте заранее, что бы вы хотели отразить в съемке – какие эмоции, например. Вообще, такая мини подготовка – непреложный этап хороших фотографий, создайте свой мудборд, с помощью картинок на тему свадьбы в Pinterest, и покажите его друзьям, которые рвутся в бой с айфоном наперевес – обсуждать словами фото – дело неблагодарное, гораздо проще найти общий язык именно с помощью картинок. Очень классно смотрятся игровые фото – например, устройте бой подушками с будущим мужем, то есть придумайте и искусственно создайте ситуацию, а дальше отдайтесь эмоциям – кадры будут умопомрачительные.
Говоря откровенно, айфон все-таки не сравнится по качеству фото с зеркальной камерой – снимки получатся менее объемными, но ощущение сопричастности благодаря зрительному контакту с живыми людьми. Зеркальная камера создает ощущение некой стеклянной стены между героями фотографии и ее зрителем, у фото, снятых на айфон, такого эффекта нет.
Оборудование
- Камера. Желательно иметь одну полноразмерную и одну кроп (про запас);
- Внешняя вспышка (SB-600, SB-800 SB-900);
- Объективы. Широкоугольный объектив (для общих планов, в тех случаях, когда нужно уместить в кадре максимум народу), телеобъектив (для ситуаций, когда вы не можете подойти близко к объекту съёмки), светосильный фикс объектив 50 f/1.8mm, 50 f/1.4mm, 35 f/1.8 mm (для съемки пары в помещении и для размытия фона в городском ландшафте) или какой-то другой;
- Запасные карты памяти (16 Gb минимум). Старайтесь снимать в формате RAW, поскольку его проще обрабатывать. Для него понадобится уйма места;
- Штатив. Нужен для тех случаев, когда вы будете снимать на длинной выдержке.
- Несколько важных правил
Автоматические настройки на современных фотоаппаратах позволяют дилетанту снимать «на автопилоте», но любое вмешательство природных факторов или особенностей камеры поставит такого фотографа в тупик.
Экспозиция. Датчик в камере учитывает свет, отражающийся от предметов. От белого свадебного платья невесты отразится света гораздо больше, чем от чёрного костюма жениха. Камера – не человек, и ей невдомёк, что всё дело в яркости снимаемого объекта, а не в смене освещения. Исходя из стандартных настроек, она сфотографирует так, что белое платье станет серым, костюм жениха – тоже. Светотени на лицах размоются. Полученный снимок придётся долго и упорно обрабатывать, да и не факт, что мучения будут оправданы. Профессионал точно знает, что нужна компенсация экспозиции, чтобы точно проработать свет и тени. Это одно из первых и важнейших знаний и навыков, которое вам надо усвоить, чтобы снимать свадьбы на уровне выше любительского. Условия освещения и положение объектов в пространстве постоянно меняются, поэтому свадебный фотограф должен уметь работать с экспозицией, регулировать её
Одновременно с этим важно не упускать из виду события и интересные моменты свадьбы. То есть, технические подробности должны «отлетать от зубов», как хорошо выученное и воспринятое стихотворение на уроке литературы
Диафрагма, фокусное расстояние, выдержка. Представление о глубине резкости – альфа и омега свадебного фотографа. Широко открытая диафрагма даёт малую глубину резкости, позволяя делать акцент на первостепенных деталях и размывать детали второго и третьего плана, превращая их в фон. Узкая диафрагма позволяет снять в резкости большую часть снимка. Фокусное расстояние 18 мм также позволяет получить полностью четкое изображение, для меньшей глубины резкости понадобятся объективы с большим фокусом. Это азы фотографии вообще. В практическом смысле это выглядит так:
- Для свадебного портрета невесты (голова и плечи) нужно использовать диафрагму не менее f/2. Причем при f/2 не все лицо будет четким. Чтобы расширить глубину, нужно ф.р. f/2,8 и даже f/4;
- Погрудный портрет жениха нужно делать при f/4 минимум. Потому что большие значения дадут размытость, а вместе с ней – мягкость, что воспринимается зрителем как нечто более женственное;
- Для группового портрета (от двух человек и более), понадобятся меньшие значения диафрагмы. Здесь уже нужно выставлять f/5,6. Это чтобы все были в фокусе. Чтобы снять ещё больше народу, нужно выставлять f/11.
Заполняющая вспышка. Тоже важный момент. К примеру, вы делаете портрет в тени. Само собой, вы хотите убрать уродливые тени из-под глаз, подсветить лица. Чтобы всё смотрелись чинно и красиво. Или устранить резкие тени, даваемые солнцем. Нужно знать, какая компенсация экспозиции ставится при использовании вспышки. Поскольку на свадьбы вы будете постоянно прыгать из тени в солнце и обратно, нужно уметь работать не только с регулировками фотоаппарата, но и с настройками вспышки.
Позы для свадебной фотографии
Портрет невесты крупным планом. Акцентируйтесь на глазах;
Портрет молодоженов в автомобиле;
Страстный поцелуй. Желательно захватить в кадр обоих, чтобы не вышло так, что кто-то кому-то обгладывает лицо
Опять же – уделите внимание глазам;
Молодые прислонились щека к щеке. Он её приобнимает, она держит свадебный букет;
Жених обнимает невесту со спины, они смотрят друг другу в глаза;
Предыдущий вариант, только снимаете сверху;
Жених держит на руках невесту
Можно снять в полный рост и можно крупным планом;
Невеста “падает в объятия” жениха;
Снимите новобрачных со спины;
Невеста сидит на низком стуле или на земле, платье эффектно разложено вокруг неё. Она смотрит вверх. Вы снимаете сверху;
Попробуйте снять молодых с бокалами, причём бокалы пусть будут сняты в фокусе, а лица – немного размыты;
Невеста на переднем плане, жених – на заднем. Акцент на невесте, жених немного в расфокусе;
Жених и невеста во время танца. Смотрят в камеру или друг на друга;
Задействуйте родственников. Снимите, к примеру, невесту в объятиях её отца или матери. Это может быть очень трогательным моментом, до слёз;
Поснимайте детали. Кольца, свадебный автомобиль, торт, свадебный букет, бокалы с шампанским и прочие атрибуты свадьбы. Пусть вещи немного поживут своей жизнью;
Одна из главных идей – смотрите побольше фотографий других фотографов, вдохновляйтесь удачными вариантами, учитесь на ошибках чужих неудачных снимков.
Избегайте шаблонов
Есть несколько советов, которые помогут вам избежать шаблонов. Работа с ракурсами и позами:
Попробуйте минимизировать фон. Поснимать пару снизу, где на фоне будет только небо;
Минимизируйте окружение пары. Попробуйте сделать так, чтобы пара заполнила всё пространство фото;
Увеличивайте передний план. Попробуйте поснимать в упор. Можно поэкспериментировать с глубиной резкости. Примените боке (художественное размытие фона), это позволит делать красивые кадры в городском ландшафте, где много лишних деталей;
Снимите какую-нибудь деталь (букет невесты или кольца на подушечке) и пару на заднем плане. Поставьте низкую глубину резкости, заполните деталью кадр, но так, чтобы в него попала пара;
Попробуйте сделать акцент на пару и её окружение. Поснимайте сквозь цветы, листья, деревья, пусть ветви станут естественной аркой;
Чтобы получить хорошие свадебные фотографии, на которых жених с невестой и гости точно себе понравятся, немного поработайте с моделями, корректируйте их позы, вовлекайте в различные действия:
Не “обрезайте” руки на запястье, а ноги – на щиколотке
Снимайте либо в полный рост, либо по пояс или по колено;
Избегайте того, чтобы тела выглядели как бесформенные комки, создавать просветы между частями тела. Пусть люди сгибают руки в локтях и ноги в коленях, а не держат их прямыми. Фотографы, у которых есть возможность сравнивать, говорят, что наши соотечественники ведут себя более скованно, чем европейцы;
Корректируйте сутулость
Не стесняйтесь прямо говорить людям, чтобы они распрямили спину, втянули живот и опустили плечи;
Обращайте внимание на физическое напряжение (скрюченные пальцы, поднятые плечи, поникшие головы)
Руки фотографируемых должны быть чем-нибудь заняты, а не висеть безвольно.
Итоги и выводы
Свадебная фотография требует не только знаний и владения техникой, но и максимальной самоотдачи, умения работать с людьми, планировать рабочее время и импровизировать на ходу. Как мы уже говорили, поначалу она была постановочной, потому что громоздкая аппаратура не позволяла снять весь процесс. Затем, с развитием гибкости и мобильности техники, снимки становились более динамичными. Можно сказать, что свадебная фотография появилась одновременно с фотографией вообще. Если вы хотите заняться этим ремеслом, будьте готовы к жесткой конкуренции – “свадебщиков” много, и все хотят урвать свой “кусок хлеба”. Но, как известно, хороших фотографов много не бывает. Главное, что нам надо:
- Хорошее знание основ съемки;
- Наличие качественной техники (хотя бы минимума, о чем мы выше говорили);
- Наличие портфолио (оно нарабатывается по ходу, первые ваши съемки будут скорее всего бесплатными, либо вы можете поработать ассистентом у опытного фотографа);
- Коммуникабельность и прочие психологические факторы. Уметь ладить с людьми, пожалуй, – самый главный фактор. Клиенты попадаются очень разные, всем не угодишь, хотелось бы пожелать будущему свадебному фотографу стрессоустойчивости.
А главное – удачи!