Региональный интернет дневник
Региональный Интернет Дневник (РИД) – информация об успеваемости вашего ребенка!
С 1 сентября 2018 года в Ярославской области осуществляется переход на авторизацию граждан в региональном интернет-дневнике исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил с 1 января 2019 года вход в интернет-дневник будет возможен только через ЕСИА и при наличии подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.
Департаментом образования Ярославской области совместно с ГУ ЯО Центр оценки и контроля качества образования, разработчиками регионального интернет-дневника разработана инструкция по переходу граждан в региональный интернет-дневник исключительно через ЕСИА.
В Ярославской области в настоящее время проходит кампания по активизации процесса регистрации новых пользователей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – портал госуслуг).
После регистрации на портале госуслуг и подтверждения учетной записи пользователи получают доступ ко всем электронным государственным и муниципальным услугам. Наиболее востребованными являются: запись на приём к врачу, получение загранпаспорта, запись ребёнка в детский сад/школу, оплата налогов/штрафов, получение и замена паспорта/водительского удостоверения, регистрация транспортного средства, услуги ЗАГС, получение справки об отсутствии судимости. При получении услуг в электронном виде и оплате госпошлины на портале госуслуг предоставляется скидка в размере 30%. Учетная запись портала госуслуг предоставляет доступ в личные кабинеты на официальных порталах органов власти: Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru, Пенсионного фонда – www.pfrf.ru, Росреестра – rosreestr.ru, на портале МФЦ Ярославской области – www.mfc76.ru и другие
Подробная инструкция по регистрации размещена в разделе популярных вопросов по адресу: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/popular . Подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей портала госуслуг, информация о которых размещена на странице: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/. В настоящее время на территории Ярославской области работает около 150 центров обслуживания.
Электронный дневник учащегося – это система позволяющая перевести большую часть оперативной информации используемой в образовательном процессе в электронный вид с последующей доставкой до участников системы (родители, учащиеся, преподаватели) посредством сети Интернет и на различные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон, интернет-планшет и.т.д.)
С помощью данной системы родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, а так же общаться онлайн с учителями и администрацией школы.
Основной задачей системы является ускорение процесса обмена информацией между участниками образовательного процесса и повышение удобства доступа к этой информации.
Доступ к интернет-дневнику (логин и пароль) родители получают в школе
Обращаем внимание, что данные в интернет-дневник отправляются обезличенные, без имён и фамилий обучающихся. Родители могут видеть успеваемость только своего ребёнка.
Помощь в работе с сайтом РИД вам окажет классный руководитель вашего ребенка, а так же администратор АСИОУ.
Внимание!
Не забудьте выбрать школу, перед тем как ввести логин и пароль.
Вам необходимо заполнить личный профиль, без этого невозможна отправка сообщений! В графе телефон необязательно вводить реальный номер телефона (можно ввести +79200000000).
Адрес сайта:
2.2. Настройки программной системы
В Главном меню выбрать пункт «Сервис», затем – пункт «Настройки», либо нажать на панели инструментов кнопку .
Настройки системы расположены на нескольких закладках:
· Общие
· Пользовательские
· Служебные
· Образовательные
· Расположения.
Ниже будут рассмотрены настройки, контроль и редактирование которых могут потребоваться при внедрении Электронного Журнала. Остальные настройки рекомендуется не менять.
Общие настройки
«Системная дата» Необходимо убедиться в соответствии значения поля «Системная дата» календарной дате на текущий день. Если значение не верно, обратиться к обслуживающему компьютер специалисту, так как значение в это поле берется из системной даты, и, следовательно, не верна системная дата. В том случае, если компьютер «не держит» системную дату («села» батарейка и по каким-либо причинам не может быть заменена), пользователь будет вынужден каждый раз при входе в систему в обязательном порядке вызывать режим настройки и корректировать дату.
«Работа с данными за учебный год» При первоначальной установке системы учебный год является текущим учебным годом. Далее, при наступлении нового учебного года, необходимо «вручную» поменять значение этого поля на новое и нажать кнопку «Сохранить»
При несовпадении значений наступившего учебного года и значения в данном поле будет выдаваться предупреждение:
Этот режим предназначен также для введения имеющихся, но почему-либо не введенных вовремя данных: результатов психологических опросов, отметок, результатов тестирования учащихся и т. п. В этом случае предупреждение также будет выдаваться, но на него можно не обращать внимания.
Служебные настройки
«Средство просмотра отчетов»
Наиболее популярные из них – Word Microsoft Office и Writer OpenOffice (текстовые редакторы), Excel Microsoft Office и Calc OpenOffice (электронные таблицы).
Используя поле «Средство просмотра отчетов», можно указать пути к нескольким исполняемым файлам программ, которые будет использоваться при работе с АСИОУ в качестве средств просмотра отчетов.
Для этого нужно нажать кнопку с тремя точками справа от поля «Средство просмотра отчетов», далее нажать кнопку , вписать вручную название средства просмотра отчетов (рекомендуется вписывать «настоящие» названия программ, например, Word), и через кнопку с тремя точками справа от поля «Пусковой файл» найти через Обзор файл winword. exe.
Обычно winword. exe (а также excel. exe) находится в каталоге ProgramFiles, MicrosoftOffice, папка Office ( в зависимости от того, какой о Office установлен на данной машине).
Обычно пусковой файл Word находится по следующему пути: C:\Program Files\Microsoft Office\Office11\winword. exe.
Результат выбора файла winword. exe будет отображен следующим образом:
Далее нужно нажать и . Тогда в поле Средство просмотра отчетов появится название Word.
По такому же принципу прописываются и другие редакторы.
Рекомендуется для удобства в работе после установки системы добавить сразу все нужные редакторы, чтобы потом только переключаться между ними в оперативном режиме, пользуясь меню на панели инструментов:
«Тип диаграмм»
По умолчанию тип диаграмм, которые строятся по результатам вычислений в системе, – лепестковая диаграмма. В настройках его менять не рекомендуется, более правильным будет оперативно переключать тип диаграмм в процессе работы:
Образовательные настройки
Здесь должны быть обозначены даты начала и окончания четвертей. По умолчанию они задаются стандартным образом. При необходимости их можно изменить.
ВНИМАНИЕ! Эти настройки обязательно нужно проверить и при необходимости откорректировать, так как в противном случае Электронный журнал может работать некорректно. Например, если не заданы начало или конец четверти, четвертные отметки выставить будет невозможно
Если даты начала и конца четвертей корректировались, выход из экрана настроек следует делать только по кнопке
Например, если не заданы начало или конец четверти, четвертные отметки выставить будет невозможно. Если даты начала и конца четвертей корректировались, выход из экрана настроек следует делать только по кнопке .
Выход из экрана настроек
Выход из экрана настроек можно осуществить после работы с любой из закладок:
– по нажатию данной кнопки настройки записываются в файл конфигурации, и при последующих запусках все настройки сохраняются.
– по нажатию данной кнопки настройки запоминаются лишь на текущий сеанс работы и при выходе из системы теряются.
– по нажатию данной кнопки настройки не запоминаются и восстанавливается предыдущее состояние настроек.
3.2. Формирование заключения на основе отчета аттестуемого педагога в РИД
Просматривая отчет, специалист – эксперт может после каждого раздела выставлять баллы в специальные открытые поля, расположенные под разделами:
Если по окончанию просмотра (независимо от того, проставлялись баллы или нет) специалист – эксперт НЕ нажмет кнопку , расположенную внизу отчета, данный отчет будет располагаться в списке просмотренных отчетов на вкладке «Представленные отчеты» и будет доступен для повторного просмотра в любое время.
Если по окончании просмотра, проставив баллы, специалист – эксперт НАЖМЕТ кнопку , данный отчет перейдет в категорию «Заключения» и будет располагаться в списке заключений на вкладке «Заключения». Заключения также доступны для просмотра и редактирования баллов в любое время, вплоть до момента их отправки в архив после аттестационной комиссии.
Так как для оценки профессиональной деятельности предусмотрено участие двух специалистов – экспертов, при выставлении баллов эксперты должны совместно принимать решение об оценке каждого раздела. Ниже рассматриваются два способа, как это можно обеспечить.
А) При наличии возможности одновременного выхода в интернет обоих специалистов – экспертов.
Специалисты – эксперты заранее договариваются о времени выхода в интернет, и примерно в одно время каждый из них на своем компьютере открывает отчет одного и того же аттестуемого (заранее оговаривается, какого именно).
Также они должны договориться о том, кто из них будет распечатывать заключение на бумаге, подписывать и передавать другому специалисту – эксперту, чтобы он тоже подписал заключение (способ передачи так же должен быть оговорен). Далее будем называть «первым» того специалиста – эксперта, который распечатывает заключение и первый его подписывает, а другого – «вторым».
Далее они синхронно просматривают раздел за разделом и при этом советуются, какой балл можно поставить за просматриваемый раздел. Как только соглашение по разделу достигнуто, первый специалист-эксперт вписывает балл в специальное поле, расположенное под рассматриваемым разделом.
В конце отчета для специалистов – экспертов предусмотрено поле для заключения.
Первый специалист – эксперт выбирает из списка справа от этого поля согласованную со вторым специалистом – экспертом рекомендацию и сохраняет заключение. Далее первый специалист – эксперт распечатывает сохраненное заключение (сочетание клавиш Ctrl+P в любом браузере), подписывает и обеспечивает его передачу второму специалисту – эксперту.
Б) При отсутствии возможности одновременного выхода в интернет обоих специалистов – экспертов.
В этом случае будем называть «первым» того специалиста – эксперта, который первым посмотрел отчет и проставил свои баллы, а другого – «вторым».
Первый специалист – эксперт открывает отчет аттестуемого и, просматривая раздел за разделом, выставляет баллы в специальные поля, расположенные под ними.
В конце отчета для специалистов – экспертов предусмотрено поле для заключения, в котором специалист – эксперт выбирает рекомендацию и сохраняет весь отчет с проставленными баллами как заключение.
Второй специалист – эксперт в другое время входит в свой кабинет в РИД, переходит в раздел «Аттестация» на вкладку «Заключения» и открывает сохраненное первым специалистом – экспертом заключение. Далее он просматривает его, при этом у него есть возможность править выставленные первым специалистом – экспертом баллы и менять рекомендацию.
При этом если второй специалист – эксперт действительно не согласен с первым и что-то меняет в заключении, он должен с ним связаться и согласовать вносимые изменения.
Далее, по согласованию, один из специалистов – экспертов распечатывает заключение, подписывает его и передает другому на подпись.
В обоих случаях (А и Б) тот специалист – эксперт, который поставил свою подпись последним, обеспечивает доставку подписанного заключения в ГУ ЯО ЦОиККО.
Примечание 2: Электронный вид заключения будет доступен специалистам – экспертам для редактирования только до момента его отправки в архив непосредственно после аттестационной комиссии.
4. Обмен сообщениями в РИД
Сообщениями специалист – эксперт может обмениваться как с аттестуемым, так и с любым другим специалистом – экспертом.
Вход в личный кабинет школьника
На официальном сайте можно осуществить вход в электронный дневник 76 в Ярославле. Для этого необходимо воспользоваться своим логином, паролем. Они выдаются всем родителям учеников, либо лицам, ответственным за воспитание детей (например, опекунам). Данные для входа можно получить у классного руководителя.
В некоторых образовательных учреждениях за электронную отчетность несет ответственность специальный сотрудник. Тогда именно он и будет выдавать родителям логины с паролями
Очень важно, что доступность сведений все-таки ограничена. Информацию о ходе обучения может узнать не каждый желающий, а только родители учеников, а также непосредственные участники образовательного процесса
Через сайт госуслуг тоже можно осуществить вход на портал образования, попасть в личный кабинет и просмотреть электронный дневник ученика. Все делается для оптимизации образования, большего вовлечения родителей в обучение и воспитание детей.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
5.1. Подготовка к работе в Электронном журнале
Перед началом работы с Электронным журналом необходимо обеспечить ввод сведений об образовательном процессе, а также списки обучающихся классов, в т. ч. списки учебных групп (при наличии) (см. часть 1,2,3,4 данного руководства пользователя).
Обращаем внимание, что учителя-предметники смогут работать с электронным журналом только в течение периода преподавания предмета, указанного в пункте Главного меню «Образовательный процесс», подпункте «Учебный план» в сведениях о лице, преподающем предмет, в полях «Дата начала» и «Дата окончания». ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Для того, чтобы учитель мог заполнять электронный журнал после 31 мая, необходимо в поле «Дата окончания» ввести более позднюю дату окончания преподавания предмета
5.1.1. Система оценивания
Поскольку в организации может использоваться различная система оценивания, то при вводе отметок это также учитывается. Для ввода отметки отведено 3 знака, т. е. допускается 5-тибальная, 10-тибалная, 100-бальная шкала и т. п.
Для корректной работы Электронного журнала необходимо обозначить систему оценивания, используемую в организации. Данная настройка осуществляется как на уровне образовательной организации, так и на уровне отдельного класса.
По умолчанию предполагается, что в организации используется пятибальная система оценивания.
А. Настройка на уровне учреждения
Для изменения системы оценивания по учреждению необходимо войти в подсистему Образовательное учреждение – пункт Главного меню «ОУ», подпункт «Система оценивания». По кнопке открыть форму
В поле «Учебный год» вносится год, с которого начинается учебный год. Например: для 2013-2014 учебного года вносится 2013.
В поле «Система оценивания» выбирается одно из трех возможных значений:
· Пятибальная
· Десятибальная
· Стобальная.
Галочка «Дробные оценки» включается, если используются дробные отметки. В противном случае галочки нет.
На второй закладке «Виды отметок по результатам периода» указывают, какие отметки проставлять за каждую четверть/полугодие/семестр, за год, также можно указать будет ли вычисляться средний балл за период при открытии экрана с итоговыми отметками:
Если требуется, можно выбрать из каждого списка одну или несколько позиций, либо не выбрать ни одну позицию.
Если включить флаг «Не вычислять средние …», то это значительно ускорит открытие экрана с итоговыми отметками по предмету.
Б. Настройка на уровне класса
Для изменения системы оценивания по классу необходимо войти в пункт Главного меню «Группы», закладка «Классы», по кнопке войти в экранную форму по классу и перейти на закладку «Система оценивания».
НА закладке расположены поля «Система оценивания», флаг «Дробные оценки», «Виды отметок по результатам периода» и «Виды отметок по результатам года» которые заполняются также как описано выше.
Флаг «Не вычислять средние при вводе отметок за период» по умолчанию не стоит. Если этот флаг поставить, то средние вычисляться не будут и это значительно ускорит открытие экрана.
В. Настройка на уровне предмета, преподаваемого в классе/группе
Для изменения системы оценивания по классу необходимо войти в пункт Главного меню «Образовательный процесс», подпункт «Учебный план», выбрать группу и предмет/дисциплину, по кнопке войти в соответствующую экранную форму и перейти на закладку «Система оценивания».
Все поля заполняются так же, как описано выше.
Приведем несколько примеров экранов с итоговыми отметками, в зависимости от выполненных настроек.
1. Стандартная система оценивания в школе
Например, настроена следующая система оценивания :
Тогда ЭЖ выглядит следующим образом:
2. Если отказаться от расчета средних:
Тогда ЭЖ выглядит следующим образом:
Например, настроена следующая система оценивания:
Тогда ЭЖ выглядит следующим образом:
3. Система оценивания в учреждении СПО
Например, настроена следующая система оценивания:
Тогда ЭЖ выглядит следующим образом:
5.1.2. Учебные периоды
Для корректной работы Электронного журнала и других подсистем необходимо постоянно следить за соответствием учебных периодов в течение учебного года: четвертей, семестров, триместров и т. п., – (см. часть 4 данного руководства пользователя)
Если за данный период во всех группах в организации (или в большинстве из них) проставляются отметки, то включается флаг «Использовать по умолчанию …». Например, четверти в школе.
Если за данный период проставляются отметки только в отдельных классах/группах, то флаг «Использовать по умолчанию …» выключен и включаются флаги у названий соответствующих групп. Например, для полугодий в школе флаги проставляются у 10х и 11х классов.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Преимущества и возможности
О всех преимуществах рид Ярославля можно узнать в шапке официального сайта dnevnik76.ru в основном меню. Здесь собрана вся информация для директоров школ, преподавателей, родителей и учеников. Также есть полезный сервис — форум, если возникнут какие-то проблемы со входом в электронный дневник 76 Ярославль, Вам смогут быстро помочь и решить Вашу проблему.
Учителям
В разделе меню Учителям описаны все функции и сервисы. Здесь они могут ежедневно обновлять домашние задания, делать определенные пометки, касающиеся поведения ученика и его успеваемости. Все это намного увеличивает скорость работы с информацией, а также позволяет более эффективно вести образовательный процесс и получать отклики со школьников и их родителей.
Директорам
В следующем разделе Директорам электронного школьного дневника Ярославля представлены сервисы для руководителей школ. Только директор занимается подключением образовательного учреждения к электронному интернет дневнику.
Ему необходимо написать заявление в Департамент образования Ярославской области для внесения школы в электронный реестр, затем руководитель создает учетные записи для преподавателей, а те, в свою очередь, для школьников. Также в соответствующем разделе меню, директор школы может создавать события для проведения совещаний с учителями, либо какие-то другие мероприятия связанные с деятельностью учебного заведения.
Ученикам
В разделе Ученикам представлены все возможности регионального интернет дневника 76 для школьников. Вследствие появления этого сервиса больше нет необходимости вести и заполнять бумажный вариант, его невозможно забыть дома или вовсе потерять. Теперь также не нужно записывать домашнее задание, это делает преподаватель каждого предмета для всего класса. Если у ученика возникнет вопрос с доступом в электронный дневник Ярославль, он может проконсультироваться у своего преподавателя.
Сейчас внедряется новая возможность, благодаря которой все сделанные домашние задания можно загружать непосредственно в личный электронный кабинет для проверки учителю, особенно актуально это во время каникул, когда посещать школьное учреждение не нужно.
Родителям
Во вкладке Родителям представлена такая информация как:
- Оценки ребенка по каждому предмету и его успеваемость.
- Общая успеваемость класса.
- Заданные домашние задания.
- Замечания и важные сообщения.
- Расписание уроков.
- Даты родительских собраний и важных мероприятий.
Также в электронном дневнике 76 школы, родители могут переписываться между собой, делая так называемый чат для обсуждения возникших вопросов.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА НЕДЕЛЮ 6-11 АПРЕЛЯ
ВНИМАНИЕ! Для дистанционной связи с учителями -предметниками помимо РИД76 используется электронная почта учителей-предметников и социальные сети (по договорённости)
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
- Теоретическая часть задания по физической культуре для учащихся 1-11 классов на весь период дистанционного обучения – апрель 2020 г (учитель Давыдов А.Д.)
- Задания для обучающихся 5-10 классов по русскому языку и литературе 6-10 апреля (уч. Голованова Н.Д.)
- Задания для обучающихся 5-10 классов по русскому языку и литературе до 13 апреля (уч. Голованова Н.Д.)
день недели
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
ПОНЕДЕЛЬНИК, 6.04
задания даны классными руководителями и учителями предметниками непосредственно обучающимся
ВТОРНИК, 7.04
задания даны классными руководителями и учителями предметниками непосредственно обучающимся
СРЕДА, 8.04
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
ЧЕТВЕРГ, 9.04
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
ПЯТНИЦА, 10.04
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
задание
СУББОТА, 11.04
задание
задание
В случае, если для вашего класса нет задания в данной таблице – это означает,
что учитель передал его по альтернативным каналам связи
- Задания отправляются также в личные папки учителей на сайте интернет дневника -РИД76
- Также для вашего удобства все задания к уроку, презентации, видео файлы помещаются в папку класса на Яндекс-Диске
- логин DISTsh и пароль 123456tT
Там находятся папки всех классов и предметы в них, где учителя ежедневно оставляют вам задания по своим предметам
• В папке Аудио находятся zip папки с аудиозаписями к учебникам и рабочим тетрадям
• В папке Видео есть ролики к урокам, обучающие мультфильмы и песни.
• В папке Учебники можно найти pdf файлы к учебнику (практикум, прописи, РТ, словарь).
• В папках Уроки учебный материал для дистанционного обучения. Каждый урок включает в себя презентации с уже прикреплённым аудиофайлами. В презентациях вы найдёте полную инструкцию по выполнению заданий, домашние задания, информацию о контроле.
Установка и настройка АСИОУ 7.0
1) Распакуйте архив asiou-7.0.tar. gz в каталог C:\www, так чтобы каталоги asiou, sql, tpls и. т.д. находились непосредственно в данном каталоге.
2) В текстовом редакторе открыть файл C:\www\asiou\db. ini и отредактировать его в соответствии со следующим изображением:
Следует отметить, что логин и пароль нужно заполнить в соответствии с тем, что было указано на предыдущем этапе!
Для этого необходимо выполнить команды, приведенные на скриншотах.
При запросах пароля необходимо вводить пароль пользователя root, который был указан при установке MySQL!
Инициализация базы данных:
Загрузка КЛАДР:
Загрузка справочника образовательных учреждений НПО, СПО и. т.д:
Инициализация базы данных по учреждению:
Инициализацию данных по учреждению необходимо выполнить обязательно. Иначе при попытке запуска АСИОУ будет выдана ошибка:
Инициализация данных по учреждению выполняется в процессе конвертации данных из csv-файлов (которые располагаются в папке CONV) с помощью команды convert.