The Shoebox (Коробка от обуви)
A man and woman had been married for more than 60 years. They had shared everything. They had talked about everything. They had kept no secrets from each other except that the little old woman had a shoebox in the top of her closet that she had cautioned her husband never to open or ask her about.
For all of these years, he had never thought about the box, but one day the little old woman got very sick and the doctor said she would not recover.
In trying to sort out their affairs, the little old man took down the shoebox and took it to his wife’s bedside. She agreed that it was time that he should know what was in the box. When he opened it, he found two knitted dolls and a stack of money totaling $95,000.
He asked her about the contents.
‘When we were to be married,’ she said, ‘ my grandmother told me the secret of a happy marriage was to never argue. She told me that if I ever got angry with you, I should just keep quiet and knit a doll.’
The little old man was so moved; he had to fight back tears. Only two precious dolls were in the box. She had only been angry with him two times in all those years of living and loving. He almost burst with happiness.
‘Honey,’ he said, ‘that explains the dolls, but what about all of this money?
Where did it come from?’
‘Oh,’ she said, ‘that’s the money I made from selling the dolls.’
Fortune and the man (Фортуна и мужик)
One day a man was walking along the street. He carried an old bag in his hands. He was wondering why people who had so much money were never satisfied and always wanted more. “As to me,” he said, “if I had enough to eat, I should not ask for anything else.”Just at this moment Fortune came down the street. She heard the man and stopped.
“Listen,” she said, “I want to help you. Hold your bag, and I shall pour diamonds into it. But every diamond which falls on the ground will become dust. Do you understand?”
“Oh, yes, I understand,” said the man. He quickly opened his bag and stream of diamonds was poured into it. The bag began to grow heavy. “Is that enough?” asked Fortune. “Not yet.” The man’s hand’s began to tremble.
“You are the richest man in the world now.” Said Fortune.
“Just a few more, and a few more,” said the man. Another diamond was added and the bag slipped. All the diamonds fell on the ground and became dust.
Fortune disappeared, leaving the man in the street.
“That is wonderful,” said Sir Arthur.
“You could recognize me though you knew very few facts.”
“Besides,” added the cabman. Your name is on both of your travelling bags. That also helped.”
So, the cabman played a good joke on Conan Doyle.
Грамматика
Слово «рассказ» неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из приставки «рас-» и корня «-сказ». Постановка ударения и разделение для переноса рас-ска́з. Склоняется по основной схеме для имён существительных II типа склонения. Падежные формы:
- Именительный: расска́з (ед. ч.); расска́зы (мн. ч.).
- Родительный: расска́за (ед. ч.); расска́зов (мн. ч.).
- Дательный: расска́зу (ед. ч.); расска́зам (мн. ч.).
- Винительный расска́з (ед. ч.); расска́зы (мн. ч.).
- Творительный: расска́зом (ед. ч.); расска́зами (мн. ч.).
- Предложный: расска́зе (ед. ч.); расска́зах (мн. ч.).
Рассказы зарубежных писателей
Перечислить всех, кто писал в интересующем нас жанре, невозможно: для этого придётся назвать имена абсолютного большинства литераторов, творивших в период от античности до наших дней.
Непревзойдёнными мастерами в этой области считаются Дж.Чосер, Дж.Боккаччо, О.де Бальзак, С.Моэм, Ги де Мопассан, О.Генри, Р.Бредбери, Р.Акутагава.
Проанализируем по плану рассказ О. Генри «Дары Волхвов».
- Центральная тема — дарение, дар. Что такое подарок? Каким он должен быть? В чём его смысл? Заголовок произведения намекает на библейский сюжет, связанный с поклонением волхвов Младенцу Христу. Мудрецы привезли Иисусу лучшее, что у них было. А как поступают герои нашего повествования?
- Сюжет укладывается в одно предложение: небогатые молодые супруги Джим и Делла готовят друг для друга рождественские подарки и, чтоб достать на это денег, расстаются с самым дорогим, что у них было.
- В произведении два главных героя и несколько дополнительных персонажей (зеленщик, мясник и другие).
- Завязка – это сообщение о том, что супруги жили бедно, но им понадобилось купить подарки. Она представляет собой исходные условия задачи. Основная часть повествует о том, каким образом каждый из молодых людей справился с задачей. Развязка – эпизод обмена подарками.
- С момента, когда Джим заходит в комнату и видит, что Делла подстригла свои великолепные волосы, начинается кульминация истории. Оправдываясь перед любимым, девушка сообщает, что сделала это ради того, чтобы подарить ему цепочку для часов. Джим признаётся, что продал часы ради покупки гребней. А мы, читатели, любуемся красотой обоих поступков и понимаем, что любовь – это радостная жертва, делающая нас лучше.
A Magic Ring (Волшебное кольцо)
Once upon a time there lived a young farmer. He worked very hard but was very poor. One day when he was far from home in the forest, an old woman looking like a peasant came up to him and said, «I know you work very hard, and all for nothing. I will give you a magic ring! It will make you rich, and your work won’t be in vain. When you turn the ring on your finger and say what you wish to have, you’ll have it at once! But there is only one wish in the ring, so think carefully before you wish.»
The astonished farmer took the ring given to him by the peasant woman, and went home. In evening he came to a big city. There he went to a merchant and showed him the magic ring. When the merchant heard the astonishing story, he thought of a plan. He invited the farmer to stay in his house for the night. At night he came up to the sleeping peasant, carefully took the ring off the man’s finger, and put on another ring, which looked exactly like the one he had taken off.
In the morning when the farmer had gone away, the merchant ran into his shop, shut the door, and said while turning the ring on his finger, «I wish to have a hundred thousand pieces of gold.» And down they came, on his head, shoulders, and arms, like a rain of gold! The frightened merchant tried to get out of the shop, but in vain. In a few minutes he was dead.
When the farmer returned home, he showed the ring to his wife. «Take a look at this ring,» he said. «It’s a magic ring! It will make us happy.”
The astonished woman could hardly say a word «Let’s try. Maybe the ring will bring us more land,» she said at last.
“We must be careful about our wish. Don’t forget there’s only one thing that we may ask for,» he explained. «Let’s better work hard for another year, and we’ll have more land.”
So they worked as hard as they could and got enough money to buy the land they wished to have.
Then the farmer’s wife thought of asking for a cow and a horse. They discussed the matter more than once.
“My good wife”, — said the farmer, — “we shall get a horse and a cow without the ring.”
They went on working hard for a whole year and again bought the things they wished to have.
«What happy people we are!» said the farmer.
“I don’t understand you,» answered his wife angrily. «There’s nothing in the world that we can’t have, and still we spend days and nights working as hard as before, because you don’t want to use your magic ring!”
Thirty, then forty years had gone by. The farmer and his wife had grown old. Their hair became as white as snow. They were happy and had everything they wanted. Their ring was still there. Although it was not a magic ring, it had made them happy. For you see, my dear friends, a poor thing in good hands is better than a fine thing in bad hands.
Нажми поделиться и оставь комментарий:
Единство персонажа
Еще одна особенность рассказа – единство персонажа. Как правило, в пространстве произведения этого жанра действует один главный герой. Изредка их может быть два, и совсем редко – несколько. Что касается второстепенных персонажей, их может быть достаточно много, однако они являются сугубо функциональными. Рассказ – это жанр литературы, в котором задача второстепенных героев ограничивается созданием фона. Они могут мешать или помогать главному герою, но не более. В рассказе “Челкаш” Горького, к примеру, всего два персонажа. А в чеховском “Спать хочется” и вовсе один, что невозможно ни в повести, ни в романе.
Hit the Floor! (Мордой в пол!)
Jenny and Robert Slater were on holiday in America. They were young and it was their first time away from home in England. They had a car and visited many famous and interesting places.
‘I want to see New York,’ Jenny said one morning. ‘Let’s go there.’
‘Mmm, I don’t know, love. Everybody says New York’s a dangerous place and there are a lot of very strange people there,’ her husband answered.
‘We’ll be careful,’ said Jenny. ‘Then we won’t have any problems.’
So they arrived in New York early in the evening and found a hotel. Later they went out and drove round the streets. They didn’t have any problems. ‘See,’ Jenny said. ‘Nothing to be afraid of.’
They had dinner in a good restaurant and then went to a cinema. They arrived back at their hotel at midnight. Under the hotel was a garage so they drove into it and left the car. It was quite dark there and they couldn’t see very well.
‘Where’s the lift?’ Jenny asked.
‘Over there, I think, near the door,’ Robert answered. ‘Come on, let’s go. I don’t like this dark place.’
Suddenly they saw a very tall young man with a big black dog. They were nervous and walked past him as fast as they could to the lift. The door of the lift opened and Jenny and Robert got in. Before the doors closed the man and the dog jumped in – three people and one big black dog in the lift.
‘On the floor, Girl!’ the tall man said. Jenny and Robert were afraid now, so they quickly got down on the floor. When the lift stopped at the next floor, they stood up, gave the man all their money and got out fast.
‘That man was a robber! Perhaps he had a gun… It’s dangerous here!’ Robert said. ‘We’re going to leave New York now!’
‘Yes, you’re right.’ Jenny answered. ‘There are some dangerous people in New York.’
First thing next morning they took their room key to the desk and gave it to the woman.
‘There’s nothing to pay, Mr Slater,’ she said. ‘A tall young man with a nice dog came to the desk late last night and paid for your room. Oh, wait a minute – he left this for you, too.’ She gave Robert an envelope.
He opened it carefully and took out a letter. They read it together: ‘Here’s your money and I’m very sorry you were afraid in the lift last night. “Girl” is the name of my dog.’
Вариант 4
Я не знаю точно – юмор ли это. Но мы так смеялись! Наверное, это не похоже на анекдот… Зато, не мы вели себя глупо.
Утром в субботу мама везла меня на танцы. Точней, она только собиралась… Машина наша стояла внизу – с другой стороны дома. А у нас там (очень удобно) зубной. И мама говорит, что очень хороший доктор там работает
Но зубной взрослый – это важно. Там перед зубным стоянка как раз
Там специальная «выемка» для машин. Не написано, что для клиентов, но это и не так важно… В пятницу мама не нашла места во дворе, пришлось ставить с той стороны. Нам это тоже не так уж удобно – обходить дом с пакетами. Но там было место. И машины стоят безо всякого «притыка». То есть дверцу спокойно можно открыть.
И вот мы спешим на танцы. Мама поставила сумку вперед, а дверь боковую ещё не закрыла, так как нужно у меня ещё пакет забрать и в ту танцевальную сумку положить. И мама открыла и заднюю дверцу, чтобы помочь мне пристегнуться.
И вот, прямо на нас идёт женщина – такая большая, но не толстая. Она тащит за руку девочку лет четырёх. Такая в летнем сарафане, с бантиками. И женщина эта почему-то идёт прямо на нас, как торпеда, как ракета. Мы аж замерли (сначала мама, конечно, её заметила), не понимая. Женщина не обходит нашу машину с другой стороны, где достаточно места, не идет мимо других машин на стоянке. Не идёт, в конце концов, по тротуару! Она пытается протиснуться мимо нас, а ещё с этой девочкой! И ещё громко ворчит, типа, понаставили машин – не пройти. И даже набирается наглости – захлопывает нашу переднюю дверь. Моя мама в бешенство приходит! Мама ей заявляет, что это стоянка, а женщине лучше бы ходить по тротуару. Тем более, ребенка не тащить через дорогу, а пройти по пешеходному.
И после вдруг мы начали смеяться. Мы так от души похохотали над глупостью этого возмущения. Я так горжусь мамой! Считаю, что она была права, а ещё хорошо ответила нахалке, которая думает, что с ребенком ей всё можно.
Правила
Приставки «рас-»/«раз-» имеют в основном сходные ряды значений. Правила их употребления намного упрощаются, если допустить условное (неформальное) разделение согласных звуков и обозначающих их букв на «мягкие» и «твёрдые»:
Перед «мягкими» согласными к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ пишется приставка «рас-»: «раскопать», «распаковать», «рассвет», «растение», «расфуфыриться», «расходный», «расцвести», «расчёска», «расшатать», «расщедриться», и др.
Между приставкой и корнем в таком случае ничего не подставляется, и следующая за «рас-» буква остаётся неизменной.
Во всех остальных случаях, т.е. перед гласными и «твёрдыми» согласными (все, кроме указанных выше) нужно писать приставку «раз-»: «разахаться», «разбередить», «развод», «разгон», «разделение», «разъехаться», «разжениваться» (синоним к «расползаться», «распространяться»), «раззадорить», «разымать» (просторечное от «разнимать»), и т.д.
«раз-»е ё
«разъеденный», «разъём», «разъехаться», и пр.
Если же в корне слова следующая за приставкой «раз-» буква и, т.е. корень начинается на и, то она заменяется на ы:
«играть» – «разыграть» – «разыгранный»; «искать» – «разыскать», – «разысканный», и т.п.
Кроме того, если приставка «раз-» стоит перед корнем имени существительного, начинающимся (с нею) на ы, то и в ней буква а заменяется на о, т.е. происходит двойная замена букв (и – ы в корне; а – о в приставке):
«играть» – «разыграть» – «розыгрыш»; «искать» – «разыскать» – «розыск».
Для прочих частей речи определённого порядка чередования гласных в приставках «раз-»/«роз-» перед корнем на «ы» не существует: «разыграно», но «розыскной», и др.
Отличительные особенности жанра
Как было сказано, рассказ меньше повести и романа. Но и этот критерий не всегда позволяет с уверенностью сказать, что перед нами именно он.
Например, «Гранатовый браслет» А.И.Куприна так насыщен переживаниями героев и размышлениями автора о проблеме истинной любви, что тяготеет к жанру повести, а многие «романы» начинающих авторов так бесхитростны, что их скорее можно сравнить с небольшими эссе.
Неудивительно, что И.А.Бунин советовал молодым писателям оттачивать мастерство именно в рассказе. Глубокое и ровное дыхание, необходимое, чтобы написать роман, вырабатывается на ежедневных интенсивных тренировках по рассказыванию всевозможных историй.
А.П.Чехов называл краткость сестрой таланта и на собственном примере показал, какие большие художественные и человеческие задачи может решить даже самое скромное по объёму литературное произведение.
Вот ещё несколько признаков, намекающих, что перед нами рассказ:
- привязка к конкретной теме, обычно озвученной в названии;
- наличие одной чётко выделенной сюжетной линии;
- ограниченное число персонажей (от 1 до 3 главных и до 10 второстепенных);
- присутствие завязки, основной части, развязки;
- разрешение заявленной проблемы в кульминационном моменте повествования.
Для примера проанализируем по одному образцу творчества русских и зарубежных авторов.
Определение слова «Рассказ» по БСЭ:
Рассказ — малая эпическая жанровая форма художественной литературы — небольшое по объёму изображенных явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста, прозаическое произведение. Его отличие от других прозаических форм осознавалось в рус. литературе постепенно. В 1840-х гг., когда безусловное преобладание прозы над стихами вполне обозначилось, В. Г. Белинский уже отличал Р. и очерк как малые жанры прозы от романа и повести как более крупных(«у г. Буткова нет таланта на романы и повести, и он очень хорошо делает, оставаясь в пределах… рассказов и очерков», 1846). Но различие между Р. и очерком долго ещё не получало ясности. Во 2-й половине 19 в., когда очерковые произведения получили в рус. демократической литературе широчайшее развитие, основываясь очень часто на передаче непосредственных наблюдений над жизнью, отличаясь документальностью, сложилось мнение, до сих пор имеющее сторонников, что очерки всегда документальны, Р. же создаются на основе творческого воображения. По др. мнению, Р. отличается от Очерка конфликтностью сюжета, очерк же — произведение в основном описательное. В конце 19 в. в рус. критике было усвоено ещё одно название малого прозаического жанра — Новелла, и различие малых жанров ещё усложнилось.Видимо, правильнее было бы понимать Р. как малую прозаическую форму вообще и различать далее среди Р. произведения очеркового (описательно-повествовательного) типа и новеллистического (конфликтно-повествовательного). Очеркового типа Р. обычно заключают в себе«нравоописательное» раскрывают нравственно-бытовое или нравственно-гражданское состояние какой-то социальной среды, иногда всего общества (таковы почти все Р. в «Записках охотника» И. С. Тургенева, многие — у А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. М. Пришвина, И. Бабеля, К. Г. Паустовского). Подобные Р. нередко становились«эпизодами» больших описательно-повествовательных произведений, иногда с сатирическим пафосом (таковы сатирические повести Дж. Свифта, «обозрения» М. Е. Салтыкова-Щедрина). Р. новеллистического типа изображают случай, раскрывающий становление характера главного героя(«Повести Белкина» А. С. Пушкина, «Враги» и «Супруга» А. П. Чехова, многие «босяцкие» Р. у М. Горького). Р. этого типа ещё с эпохи Возрождения нередко, развивая характер одного главного героя, соединялись в более крупное произведение -становились эпизодами рыцарских или плутовских приключенческих романов (так построен «Дон-Кихот» М. Сервантеса, «Жиль Блаз» А. Р. Лесажа, «Тиль Уленшпигель» Ш. Де Костера).Именно «романического» типа содержание (см. ст. Роман) и порождает в рассказах-новеллах их острую конфликтность и быстрые развязки. Но бывает и так, что новеллистическую форму строения сюжета писатель применяет и для выражения«нравоописательного» содержания («Муму» Тургенева, «Смерть чиновника» Чехова, «Макар Чудра» Горького). Бывают также Р. и национально-исторического («эпопейного») содержания: такова «Судьба человека»М. А. Шолохова. (О принципиальном содержательно-структурном разграничении Р. и новеллы, бытующем в советском литературоведении, см. ст. Новелла.)Лит.: Берковский Н. Я., О «Повестях Белкина», в его книга: Статьи о литературе, М. — Л., 1962. Нагибин Ю., Размышление о рассказе, М., 1964. Нинов А., Современный рассказ, Л., 1969. Антонов С., Я читаю рассказ, М., 1973.Г. Н. Поспелов.
A Good Lesson (Хороший урок)
Once a rich Englishwoman called Mrs Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.
The singer got to Mrs Johnson’s house at exactly six o’clock as he had been asked to do, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner, too, please?»
The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends.» And he sang them some beautiful songs.
Soon Mrs Johnson called the singer.
«Well, sir, we’re ready.»
«Ready?» asked the singer. «What are you ready for?»
«To listen to you,» said Mrs Johnson in an angry voice.
«Listen to me? But I have already sung, and I’m afraid I shan’t be able to sing any more tonight.»
«Where did you sing?»
«In the kitchen. I always sing for those I have dinner with.»
Суеверный наркоман
Надумал как-то один представитель общественного дна прикупить средств от депрессии. Насшибал по рублику на вокзале и поехал. Сначала он проехал мимо полицейского парада. Потом встретил машину гаишников с мрачным номером «Н 666 ЕТ». И в довершение кошка, грязная, облезлая черная кошка ударила по уверенности суеверного наркомана.
И он хотел повернуть обратно, плюнуть и стать-таки полноценным гражданином. Однако ноги сами принесли по адресу, и можно сказать, что человек был не виноват. Это все проклятые башмаки – они виноваты в его зависимости. Но мы отвлеклись. Как же удивился набожный «ширик», когда заветную дверь открыл человек в маске. Сильные руки рывком втащили его в квартиру и бросили к стене, у которой уже стояло с десяток таких же неудачников. Дальше была КПЗ, несколько суток и смачный фингал. Этот грустный и одновременно смешной случай из жизни поразил наркомана. И вместо того, чтобы бросить, по пути на точку он стал внимательнее слушать знаки свыше.
Морали нет – никто не виноват в том, что люди оказываются в наркотическом плену, и нет таких примет, которые помогут бросить или предупредить о том, что пропасть близко. Можно лишь безуспешно бороться и ждать своей облавы.
Wrong car (Не та машина)
It happened about a year ago. Our family bought a new car, and parents decided to celebrate it all together in the cafe. We enjoyed great food, had a conversation and a lot of fun. Dad was happy and he told us many jokes, everybody laughed more and more. We played the fools and couldn’t stop.When it was time to go, Dad paid and left cafe to warm up the car, and Mom, her friend, my brother and I lingered in the cafe. When we went out, we realised that it was already dark outside — so we couldn’t see well. And the second thing we reailsed was the fact, that nobody can remember exactly, what our new car looks like! But Mom confidently went toward the black car, that was standing nearly. «Oh, Dad is waiting inside, it’s ours. Come on».
Just imagine: the company of four very noisy people, singing, talking loudly, laughing out, get into car. Mum turn to driver and exclaimed cheerfully: «Sasha, let’s go!»…The driver looked at us with eyes full of fear and cried out desperatly: «I am not Sasha, I am Egor!!! Who are you?!»Then we, absolutly confused and quiet, get in the right car, we told Dad about it. He couldn’t drive for 5 minutes becouse of laughing.
Значение
Существительное «рассказ» в русском языке употребляется в двух прямых значениях:
- Словесное (устное либо письменное) описание последовательности событий или сути явления: «Твой рассказ о приключениях на рыбалке порядком нас насмешил»; «Изложите, пожалуйста, суть дела на бумаге, как сумеете, я покажу ваш рассказ коллегам, проконсультируюсь с ними, и мы постараемся помочь вам». Синоним «повествование»; частичные «изложение», «описание», «пересказ». К явно неправдоподобному рассказу синонимы «байка», «россказни» (употребляется только во множественном числе).
- Жанр, а также форма литературного произведения, имеющего одну, чаще всего несложную, фабулу (сюжетную линию), ограниченное время действия и, как правило, вполне определённый финал, замыкающий круг событий и дающий разрешение интриги: «Некоторые рассказы Ф. М. Достоевского и Теодора Драйзера по объёму текста превосходят иные повести других писателей»; «О. Генри – непревзойдённый мастер короткого рассказа с неожиданной развязкой». Частичные синонимы «повествование», «история».
Авторские рассказы
Авторские рассказы представлены произведениями, созданными русскими и зарубежными писателями. Они имеют всевозможные сюжетные линии, с разнообразными персонажами и стилем написания. Среди них дети встретят смешные истории, героические приключения, добрые и трогательные творения и даже страшные рассказы! Читая такие произведения на нашем сайте, ребёнок научится быть добрым, ответственным, справедливым, смелым, решительным и дружелюбным. Авторские рассказы доступны для вас совершенно бесплатно.
Подборки рассказов
Тёплый хлеб Паустовский Константин
Литературный шедевр Константина Паустовского «Теплый хлеб» на простом примере показывает, к чему приводит человеческое малодушие. Сказка у…
Авторские рассказы
Паустовского
Про коня
Для начальной школы
С картинками
Про животных
Поучительные
Про детей
Терапевтические
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет Ещё +
30.5K
9
451
3.4
17 минут
Прыжок Толстой Лев
Потрясающий рассказ «Прыжок» Л.Н. Толстого имеет хороший воспитательный посыл. Он учит ребёнка понимать, что является провокацией и к каки…
Авторские рассказы
Льва Толстого
Про детей
Поучительные
Для начальной школы
Терапевтические
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет Ещё +
18.6K
4
133
3.9
3 минуты
Автомобиль Носов Николай
Известное литературное произведения легендарного детского писателя Николая Носова «Автомобиль», рассказывает историю мальчика Миши, которы…
Авторские рассказы
Носова
Про детей
Интересные рассказы
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Терапевтические
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет Ещё +
15.5K
3
131
3.9
4 минуты
Как Миша хотел маму перехитрить Евгений Пермяк
Рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить», написанный писателем Евгением Пермяком, будет полезно прочитать всем мальчишкам. Занимательная история учит…
Авторские рассказы
С картинками
Для малышей 1 года
Про детей
На ночь
Добрые
Поучительные
Известные
Для начальной школы
Швейцарские народные рассказы Ещё +
18K
98
3.3
1 минута
На льдине Борис Житков
Поучительный рассказ о товариществе и смелости «На льдине» написан известным русским писателем Борисом Житковым. Увлекательная зимняя исто…
Авторские рассказы
Советские рассказы
Про зиму
Для начальной школы
Для 1 класса Ещё +
11.9K
1
91
4.0
2 минуты
Живая шляпа Носов Николай
Известное произведение знаменитого детского писателя Николая Носова, отличающегося искренней любовью к детям, написано в юмористической форме в 1938 г…
Авторские рассказы
Носова
Про детей
Советские рассказы
Для начальной школы
С картинками
Про кота
Для детей 6 лет
Для 1 класса Ещё +
18.2K
4
104
3.8
3 минуты
Друг детства Драгунский Виктор
Рассказ «Друг детства» В.Ю. Драгунского учит ребёнка таким важным качествам, как доброта, благородство, сочувствие, а также быть настоящим…
Авторские рассказы
Драгунского
Про детей
Добрые
Поучительные
Для начальной школы
Терапевтические Ещё +
15.6K
179
3.2
6 минут
Злая собака Аким Яков
По названию рассказа Акима Якова «Злая собака» каждый ребёнок сразу представит, о чём будет произведение. Однако эта история вовсе не стра…
Авторские рассказы
Про детей
Добрые
Поучительные
Для начальной школы Ещё +
12.2K
208
3.5
3 минуты
Лев и собачка Толстой Лев
Удивительный рассказ «Лев и собачка» Л.Н. Толстого не оставит равнодушным ни одного ребёнка. История наглядно показывает детям, что такое …
Авторские рассказы
Льва Толстого
О дружбе
Про добро
Про животных
Про собаку
Художественные рассказы
Любимые
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет
С картинками Ещё +
21.1K
4
56
3.7
2 минуты
Бурундук Иван Соколов-Микитов
«Бурундук» ‒ это рассказ о бурундуке, милом, симпатичном зверьке, похожем на белку. Много врагов в лесу у маленьких бурундуков. Сказка научит ребят ин…
Авторские рассказы
Про животных
Для начальной школы
Швейцарские народные рассказы Ещё +
17.6K
581
2.8
1 минута
Сочинение 2
В моей жизни было довольно много веселых и забавных моментов, но больше всего мне запомнился один, про который я вам сегодня расскажу. Я постоянно опаздываю и даже не могу понять почему, просто получается и всё, просто я не могу уследить за временем, очень уж быстро оно идёт, когда я куда-то спешу. И у меня есть лучший друг, который никогда не опаздывает, всё успевает, имеет большие успехи в учёбе и спорте, моя мама постоянно мне говорит брать пример с него. И вот однажды я решил стать лучше Вани, хотя бы на один день.
Был вечер, я сидел за компьютером, но понял, что если хочу быть лучше него, то должен сделать все уроки очень качественно, сделать дополнительное задание и встать с утра пораньше, чтобы ни на секунду не опоздать в школу. Я сделал домашнее задание очень аккуратно, долго проверял на наличие ошибок и понял, что домашняя работа безукоризненна, я завёл будильник на час раньше обычного, чтобы точно не опоздать в школу и лёг спать.
На следующее утро я проснулся очень рано, сделал зарядку, умылся, самостоятельно приготовил завтрак, почистил зубы и вышел из дома. На улице ребят не было, я подумал, что это из-за того, что я вышел из дома очень рано и сегодня уж точно в классе буду самым первым!!! Я с улыбкой побежал в класс, но на улице не увидел ни учителей, ни уборщицы. Я подошёл к воротам школы, но они были закрыты. И наш охранник сказал мне «Ты зачем пришёл в школу, сегодня же воскресенье»
После этого случая я стараюсь следить за временем и никуда не опаздывать, но всё равно часто со смехом вспоминаю его.
Жизнь каждого человека наполнена смешными моментами
Кто-то может посмеяться над собой, а кто-то нет, некоторые любят посмеяться над другими, но самое важное помнить, что не стоит ко всему относиться серьёзно, все надо делать с юмором