Что будет дальше
Петухову 32 года, и он не готов оставаться блогером до сорока. В будущем он видит себя владельцем медиахолдинга. Петухов уже растит себе смену в кадре, он приступил к продюсированию других каналов, делает приложение Wylsacom, которое будет агрегировать контент из медиа Петухова, а также «иметь развлекательные и полезные элементы для более глубокого изучения мира гаджетов». Ещё он планирует выпустить игру и уже открыл авторизированный сервис Apple.
Пару лет назад Петухов бесплатно помог политику Алексею Навальному создать канал. Серый фон, белый стол, а за ним Навальный — картинка, придуманная Валентином. Соратник Петухова Овчаренко осенью прошлого года создал компанию Angry Electric Sheep. «Парфенон», новые «Намедни», канал Тины Канделаки и инстаграм Эвелины Хромченко — его работа. Компания зарегистрирована по адресу офиса Петухова, учредители — сам Овчаренко и продюсер Дарья Волкова. «Wylsacom Media — партнёры AES. Мы помогаем друг другу в рамках продвижения, коммерции и общей деятельности. Через что и куда идёт оплата — наши внутренние вопросы», — объясняет Овчаренко.
Детство и юность
Наталья Шелягина родилась 14 января 1988 года в Киеве, Украина. О родителях Натальи биография не рассказывает. Судя по всему, семья была достаточно состоятельной. В детстве Наташа мечтала стать актрисой, но родители не разделяли увлечений дочери. Однако творческим развитием девочки занимались: Наташа училась игре на саксофоне и посещала занятия по постановкам ролевых игр по произведениям английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина.
Блогер Наташа Шелягина
С первого по пятый класс Наташа училась в международном лицее «Гранд» – одной из лучших частных школ столицы Украины. Лицей вошел также в число лучших пятизвездочных школ мира по версии американского аккредитационного комитета Ai. В 2000 году девушка перешла учиться в киевский лицей №100 «Подiл». Тогда же девушка начала актерскую карьеру в театре-студии импровизации «Черный квадрат».
Высшее образование Наталья получила в Киевском институте международных отношений, который окончила в 2010 году. Но управление внешнеэкономической деятельностью, которое изучала Наталья в университете, показалось ей то ли скучным, то ли слишком сложным. Известно только, что свою жизнь с освоенной специальностью она так и не связала.
Наташа Шелягина в купальнике
Став студенткой, девушка оставила занятия в театральной студии, но зато продолжала использовать появившиеся там связи. Супруга директора студии помогала Шелягиной проходить кастинги. Так девушка получила роль в мистическом детективном телевизионном сериале Виктории Лезиной «Дневники Темного» в 2011 году.
В 2012 Наталья снялась в комедийном телесериале Павла Потатуева «Бар «Дак». Но эти работы не соответствуют детским мечтам Шелягиной, она хочет принять участие в масштабном и качественном проекте, которых, по ее словам, на Украине сейчас нет.
Известность
Известность Наташи связана с появлением на канале крупного магазина электроники «Розетка» в 2008 году. До этого она завела свой канал, куда выкладывала видео из путешествий и свои переживания, но он особого успеха не имел.
Но, она пошла в разрез с устоявшимся мнением, что техника и ее обзоры – мужское занятие. С первого ролика и до наших дней постоянно можно встретить негативные комментарии и отзывы о ее деятельности.
Тысячи людей ежедневно смотрели на обзоры мобильных телефонов на «Розетке», а в дальнейшем стали постоянными зрителями ее собственного YouTube-канала, куда выкладываются влоги о жизни.
О создании обзоров
Темы сами находят Наташу. «Вышел новый телефон – надо сделать обзор», – говорит девушка.
Тем не менее видео выходят не сразу. Сначала с телефоном нужно неделю походить, потестировать. Написание сценария занимает один-два дня, потом еще два дня – съемки.
«Конечно, мы можем напрячься и все сделать за один день. Но при этом сильно страдает качество. А мы стараемся брать качеством, а не количеством», – добавляет героиня.
Наташа Шелягина. Источник фото: личная страница героини на Facebook
Технику для обзоров Наташа покупает или получает напрямую от бренда. Например, гаджеты Xiaomi она покупает сама, Samsung предоставляет устройства, а Huawei – возит на презентации.
«Мы всегда говорим бренду, что обзор будет честным. Если в гаджете есть недостатки, то скажем о них. Другой вопрос – предложат ли тебе делать обзор второй раз», – говорит Шелягина.
Купленную технику потом обычно перепродают, а подаренную – разыгрывают.
«Один поставщик сотрудничает с китайскими брендами. Привез мне кучу коробок с гаджетами, и я не знала, что с ними делать. Поэтому устроила розыгрыш среди подписчиков и несколько месяцев отправляла подарки», – смеется Шелягина.
Что изменилось с тех пор?
Люди. В 2014 году, спустя чуть больше чем через три года после запуска канала, к Валентину присоединился Сергей Кондратьев. Свои нынешние функции в команде Wylsacom Media он описывает сам в своём твиттере:
К слову, приложение для нас — продукт давней мечты. Валентин о нём задумывался ещё в самом начале своего творческого пути: 1 июля 2014 года в колонке на VC.RU он впервые заикнулся о нём. Возможно, когда-нибудь это всё-таки получится. Мы верим в это ️
Сергей говорит, что он решил уйти с поста менеджера по интернет-маркетингу Bowers & Wilkins и Sonos, поскольку в работе с Валентином увидел возможности:
До Сергея все видосы Валентин снимал у себя дома. К 2014 году встал острый вопрос о новом месте, о чём он и говорил в интервью TJ:
Вот с приходом Сергея и появилась первая студия. Она была на Никольской улице и с тех пор стала главный героем практически всех видеороликов канала почти на четыре года.
Сейчас у нас новая студия. Вот один из главных предметов интерьера:
Я испробовал эту штуку и она очень злостно избила мне спину. Не рекомендую!
Прибавилось и в команде. Появился Дядя Женя. Для многих он является человеком-загадкой, постоянно возникающим за кадром. Дядя Женя — это наш режиссёр монтажа. Именно он монтирует большинство видеороликов, выходящих на канале.
Среди ведущих тоже прибавление. Из постоянных «новичков» — Илья Казаков и Наташа Шелягина.
Рост команды на этом не ограничился. К сегодняшнему дню Wylsacom Media уже насчитывает 15 человек. Причём, это команда состоит из людей, живущих не только в разных городах, но и в разных странах. Наша любимая большеглазая и обаятельная Наташа Шелягина и ребята, работающие с ней — украинская команда. Да даже некоторые из авторов, работающих на сайте, не живут в Москве.
Нет, Стив Возняк не часть команды Wylsacom Media. Жаль, наверное
Но от этого Wylsacom Media не является менее сплочённой командой. Мы постоянно обсуждаем новости, шутим друг с другом шутки, просим о помощи друг друга и стараемся делать качественный продукт для вас.
Изменилась и аудитория. На момент написания этого текста у канала было 5 856 624 подписчика! Мне такое количество людей представить страшно. Да и не получится, думаю. А по просмотрам это вообще какой-то космос: почти 1 млрд 200 млн раз! Как вообще возможно до такой цифры досчитать? Это же седьмая часть населения нашей планеты!
И именно ради вас мы делаем то, что делаем. Нам повезло, что в нашем деле совместились два интереса — наш и ваш. Мы делаем то, что интересно нам, вы смотрите, читаете и слушаете то, что делаем мы, а потом нам приходят платёжки и мы можем попросить соточку на «попить кофейку».
И мы не планируем останавливаться. Мы работаем, развиваемся и уже обсуждаем идеи на новый сезон, чтобы с гордостью отметить 10-летие студии. А то семь лет как-то несерьёзно совсем.
Наташа Шелягина сейчас
Наталья Шелягина работает над развитием персонального канала на ютубе, где выкладывает обзоры новинок из мира гаджетов или другую относительно полезную информацию.
Так, в 2016 году Наташа побывала в Барселоне и сняла там видео, в котором рассказывает о погоде, поет песенки, проводит виртуальную экскурсию по заведениям общепита, посещает торгово-развлекательные центры и даже снимает себя в примерочной кабинке, демонстрируя подписчикам носки и попу в новых джинсах.
Наташа Шелягина в 2017 году
Не так давно Наталья сотрудничала с немецкой автомобильной компанией Volkswagen, снимая для них обзоры новинок на авторынке. Этой работой девушка довольна, но отмечает, что рынок блогосферы истощается, поэтому найти выгодные предложения становится намного сложнее. Кроме того, Шелягина в интервью жалуется на предвзятое отношение критиков видеоблогов, связанных с половой принадлежностью или внешним видом, но утверждает, что это не задевает ее.
Как всё начиналось?
Некоторые говорят, что он начинал, как фотограф. Некоторые — что он проект Apple Россия. Мы знаем чуть больше.
Всё началось больше десяти лет назад. Валентин тогда работал редактором в нескольких журналах, рассказывающем про IT-индустрию. Но автор новостей, по мнению Вали, — работа, недостойная настоящего мужика (вот тут мне грустно стало). Не заработаешь тут много денег, как сильно не паши. Вот он и ушёл в юристы.
Конечно, техносфера не была далеко. Валя постоянно тусовался на форуме iXBT, где писал, что «МакБуки — отстой, за эти деньги лучше ASUS». Понять его можно: платёжки-то от Apple тогда не приходили!
Но вообще Валентин, тогда уже Wylsacom, знатно хайпанул (пусть и не было тогда таких слов) именно на айфонах. Взял и перевёл ролики про iPhone 4s, набрав первую значительную партию подписчиков.
На данный момент этот ролик набрал 1,6 млн просмотров. Для сравнения: большинство роликов того времени и ста тысяч не набирали. Неплохо, да?
А вот самый популярный ролик нашего канала:
Его посмотрели больше десяти миллионов раз!
Блог
Наташа Шелягина
Сейчас презентации новых телефонов и планшетов от Натальи Шелягиной смотрят тысячи людей ежедневно, причем иногда только ради ведущей. У девушки сложился круг постоянных поклонников ее обзоров.
Определившись с карьерой, Наталья начала работу над влогами (видеоблогами) на ютубе. Один из них посвящен велосипедным прогулкам девушки, другой – описанию и сравнению бургеров в Киеве.
Обзор Наташи Шелягиной для портала Rozetka
В 2015 году девушка снимала себя на кастинг-подборе девушек для съемок в клипе британской инди-рок-группы «Foals» на музыкальную композицию «What Went Down». Кастинг проходил в одном из киевских бассейнов, поскольку на территории Украины снять клип экономически выгоднее за счет дешевой рабочей силы и большого выбора девушек-моделей – сами музыканты снимались в Англии. В итоге, кастинг девушка так и не прошла.
Личная жизнь
Наташа Шелягина
На странице в Наталья своей деятельностью обозначила «тисканье кота», таким образом подчеркивая несерьезное отношение к блогосфере. В 2015 году девушка выложила в сеть ряд интимных фотографий, для которых позировала обнаженной. Фотоснимки произвели фурор среди поклонников творчества Шелягиной.
В свободное время Шелягина с удовольствием путешествует по Европе (Германия, Испания, Португалия, Франция), а фотоотчеты выкладывает в сеть. Для поддержания физической формы Наташа регулярно занимается фитнесом, которым увлеклась после фестиваля «ВидеоЖара». Раньше девушка играла в теннис и посещала йогу, но блогерша осталась недовольной результатом.