No Image

Стихи для детей агнии барто: читать и слушать детям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 лет

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021
array(3) {
  [0]=>
  array(20) {
    [0]=>
    string(113) "747a1402844dc9f57d6347cf5e3e7f17.jpg"
    [1]=>
    string(113) "3c99575bb1fd3fa3b3c2c16e21456b44.jpg"
    [2]=>
    string(113) "fd20ce8ff35a1a76d78f4b115acc64fc.jpg"
    [3]=>
    string(113) "e9436c0669b39e86790dfd0bed867df2.jpg"
    [4]=>
    string(113) "15feb10f88c25546df9297adedd5cf88.png"
    [5]=>
    string(115) "480d6ff4ff5c8f050204da086c328966.jpeg"
    [6]=>
    string(113) "312cfeb194b957f7eea0533834546ebb.png"
    [7]=>
    string(113) "3fcade180ffce120747cb7ff9b2ef36b.png"
    [8]=>
    string(115) "97b22f912f434b3021fe10aaea93c19c.jpeg"
    [9]=>
    string(115) "db961bf38c3f9613ffdd8b1ebf4a25de.jpeg"
    [10]=>
    string(113) "1297b79a6f8e3b7efb778c3f6344fecb.png"
    [11]=>
    string(115) "aad9dada80b454e4a2f158107f385556.jpeg"
    [12]=>
    string(113) "e66dbcc9bea047cc9b0a5bd50e49dd3b.png"
    [13]=>
    string(113) "06f3c6fceed2987eff1d2e86ba1bda7e.png"
    [14]=>
    string(115) "b9a6bccea8595a044e0c7346e8d581a6.jpeg"
    [15]=>
    string(115) "256808c3d5c5cb44187b45f3e37d8128.jpeg"
    [16]=>
    string(115) "d6785efd1b388e68bead695ee945cddd.jpeg"
    [17]=>
    string(113) "050714f49b8e617293c09d4e25be3686.png"
    [18]=>
    string(115) "850d7ca7780479bf0d0184d8d04514cb.jpeg"
    [19]=>
    string(115) "3b50d4c3d4a014042ec9536a7d3df191.jpeg"
  }
  [1]=>
  array(20) {
    [0]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/7/4/7/747a1402844dc9f57d6347cf5e3e7f17.jpg"
    [1]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/c/9/3c99575bb1fd3fa3b3c2c16e21456b44.jpg"
    [2]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/f/d/2/fd20ce8ff35a1a76d78f4b115acc64fc.jpg"
    [3]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/e/9/4/e9436c0669b39e86790dfd0bed867df2.jpg"
    [4]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/1/5/f/15feb10f88c25546df9297adedd5cf88.png"
    [5]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/4/8/0/480d6ff4ff5c8f050204da086c328966.jpeg"
    [6]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/1/2/312cfeb194b957f7eea0533834546ebb.png"
    [7]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/f/c/3fcade180ffce120747cb7ff9b2ef36b.png"
    [8]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/9/7/b/97b22f912f434b3021fe10aaea93c19c.jpeg"
    [9]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/d/b/9/db961bf38c3f9613ffdd8b1ebf4a25de.jpeg"
    [10]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/1/2/9/1297b79a6f8e3b7efb778c3f6344fecb.png"
    [11]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/a/a/d/aad9dada80b454e4a2f158107f385556.jpeg"
    [12]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/e/6/6/e66dbcc9bea047cc9b0a5bd50e49dd3b.png"
    [13]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/0/6/f/06f3c6fceed2987eff1d2e86ba1bda7e.png"
    [14]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/b/9/a/b9a6bccea8595a044e0c7346e8d581a6.jpeg"
    [15]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/2/5/6/256808c3d5c5cb44187b45f3e37d8128.jpeg"
    [16]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/d/6/7/d6785efd1b388e68bead695ee945cddd.jpeg"
    [17]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/0/5/0/050714f49b8e617293c09d4e25be3686.png"
    [18]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/8/5/0/850d7ca7780479bf0d0184d8d04514cb.jpeg"
    [19]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/3/b/5/3b50d4c3d4a014042ec9536a7d3df191.jpeg"
  }
  [2]=>
  array(20) {
    [0]=>
    string(36) "747a1402844dc9f57d6347cf5e3e7f17.jpg"
    [1]=>
    string(36) "3c99575bb1fd3fa3b3c2c16e21456b44.jpg"
    [2]=>
    string(36) "fd20ce8ff35a1a76d78f4b115acc64fc.jpg"
    [3]=>
    string(36) "e9436c0669b39e86790dfd0bed867df2.jpg"
    [4]=>
    string(36) "15feb10f88c25546df9297adedd5cf88.png"
    [5]=>
    string(37) "480d6ff4ff5c8f050204da086c328966.jpeg"
    [6]=>
    string(36) "312cfeb194b957f7eea0533834546ebb.png"
    [7]=>
    string(36) "3fcade180ffce120747cb7ff9b2ef36b.png"
    [8]=>
    string(37) "97b22f912f434b3021fe10aaea93c19c.jpeg"
    [9]=>
    string(37) "db961bf38c3f9613ffdd8b1ebf4a25de.jpeg"
    [10]=>
    string(36) "1297b79a6f8e3b7efb778c3f6344fecb.png"
    [11]=>
    string(37) "aad9dada80b454e4a2f158107f385556.jpeg"
    [12]=>
    string(36) "e66dbcc9bea047cc9b0a5bd50e49dd3b.png"
    [13]=>
    string(36) "06f3c6fceed2987eff1d2e86ba1bda7e.png"
    [14]=>
    string(37) "b9a6bccea8595a044e0c7346e8d581a6.jpeg"
    [15]=>
    string(37) "256808c3d5c5cb44187b45f3e37d8128.jpeg"
    [16]=>
    string(37) "d6785efd1b388e68bead695ee945cddd.jpeg"
    [17]=>
    string(36) "050714f49b8e617293c09d4e25be3686.png"
    [18]=>
    string(37) "850d7ca7780479bf0d0184d8d04514cb.jpeg"
    [19]=>
    string(37) "3b50d4c3d4a014042ec9536a7d3df191.jpeg"
  }
}

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Пальчиковая игра

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – А теперь, давайте поздороваемся между собой (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

2. Основная часть.

2.1 Дидактическая игра «Угадай, что я рисую»:

Воспитатель: – Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Дети: – Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: – Ой, что это?

Дети: – Ответы детей.

Воспитатель: – Какой он?

Дети: – Круглый, большой, красный.

Воспитатель: – А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: – Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

– Кого мы видим на картине?

Дети: – Девочку

Воспитатель: – Что она делает?

Дети: – Плачет

Воспитатель: – Почему она плачет?

Дети: – Уронила мячик в речку

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Воспитатель: – Какое у Тани настроение?

Дети: – Плохое

Воспитатель: – А как еще можно сказать?

Дети: – Грустное, печальное

Воспитатель: – Как она плачет?

Дети: – А-А-А, У-У-у

Воспитатель: – Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала?

Дети: – Нет

Воспитатель: – Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

Дети: – Хорошее

Воспитатель: – А как еще можно сказать?

Дети: – Весёлое, радостное

Воспитатель: – Покажите!

Дети: – Улыбаются

Воспитатель: – Почему у неё было радостное настроение?

Дети: – Таня играла с мячом

Воспитатель: – Как она играла с мячом? Что она с ним делала?

Дети: – Она его кидала, бросала, катала

Воспитатель: – Ребята, с кем она могла играть?

Дети: – Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна

Воспитатель: – Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Дети: – Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч

Воспитатель: – Где нельзя играть с мячом?

Дети: – На дороге, рядом с речкой, с озером.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Ответы детей.

Воспитатель: – Кто может помочь Тане, достать ее мяч?

Дети: – Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: – Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

Дети: – Весёлое

Воспитатель: – А у вас какое сейчас настроение?

Дети: – Хорошее

Воспитатель: – И у меня очень хорошее настроение.

Физминутка

Воспитатель: – А сейчас давайте, разомнём свои ладошки!

Где ладошки? Тут?

Тут.

На ладошках пруд?

Пруд.

Этот палец большой —

Гусь молодой.

Указательный мой мал,

Средний палец ощипал,

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот.

А попал в живот.

– Вот!

2.2. Подвижная игра «Перекати мяч»:

Воспитатель: – Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель: – Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

2.3 Игра «Танцуют все!»:

Воспитатель приглашает детей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: – Рассматривали картину про Таню, играли с мячом.

Воспитатель: – Молодцы!

Воспитатель: – Раздаёт угощение детям.

Агния Львовна Барто

Стихи Агнии Барто для детей знает каждый. Через них автор на равных обращалась к ребёнку простым языком без лирических отступлений и описаний.

Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).

Мультфильмы, созданные по стихам Агнии Барто:

  • «Две иллюстрации» — кукольный двухсюжетный мультфильм 1962 года (первый сюжет «Девочка-рёвушка» по стихотворению писателя).
  • «Снегирь» — рисованный мультфильм 1983 года по одноимённому произведению писательницы («Союзмультфильм»).
  • «Волшебная лопата» — рисованный мультфильм 1984 года по стихам писателя, снятый ТО «Экран».
  • «Мы с Тамарой» — российский 2D-компьютерный мультфильм, современная интерпретация стихотворения писателя. Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля Суздаль-2004.

Медвежонок – невежа

Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. – Ах, бедненький! –
Его жалеет мать. –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный –
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
– Имей в виду –
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
– А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости –
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
– Ах, какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
– Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий –
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заравел в ответ медведь:
– Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
– Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежей –
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
 

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Стихи Агнии Барто про Машеньку

Баю-баю

Ходят тени по стене,

Будто птицы в тишине

Стаями летят.

Кошка сердится во сне

На своих котят.

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы…

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Стала Маша подрастать.

Надо дочку воспитать.

Есть у Маши дочка —

Ей скоро полгодочка.

Машенька

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Здесь не комната большая —

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна —

Это коврик у окна.

Машенька

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

«Кто же там такой?»

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

Стихи для школьников Агнии Барто

Два Ивана

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Игрушечного зайку

На гвоздики и гайку,

А гвоздики и гайку

Потом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,

Им пошуметь, попрыгать,

Кричать: — Меняю кошку

На сломанную брошку,

А сломанную брошку

Потом опять на кошку!

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Так целый день менялись

И при своем остались.

Арифметика

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

— Если к двум прибавить шесть, —

Это будет семь! —

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

— Нет, к шести прибавить два —

Это будет пять!

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Загибает пальчики

Толстенькая Тая:

— Не мешайте, мальчики,

Тише! Я считаю!

Трудно шесть прибавить к двум,

Не смолкает крик и шум.

Тут как раз, на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И, скажи на милость,

Восемь получилось!

Резиновая Зина

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Жук

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

Шурка

Шла вчера я за водою,

А у нас ведро худое.

Из-за этого ведра

Я наплакалась вчера.

Залепила я дыру.

Только воду наберу —

А она опять наружу

Так и льется по ведру.

Вдруг ребята мне кричат:

— К вам приехал Шурка!

У него шинель до пят,

Форменная куртка.

Я смотрю — в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришел на выходной.

Мать хлопочет у стола,

К чаю шанежек дала.

Я, конечно, не зевала —

Сразу две себе взяла.

Шурка — слесарь в мастерской.

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный..

Утром долго я спала,

Встала позже брата.

Вижу — ведра у стола,

На одном заплата.

Брат стоит смеется:

— Операция легка!

Не такие у станка

Выполнять придется!

Я вам к завтрашнему дню

В доме все перечиню.—

Шурка денег не берет,

Все он чинит даром:

То сосед к нему идет

Со старым самоваром,

То он бабке для замка

Сделал новый ключик.

Хвалят все ученика:

— Хорошо вас учат!

Огород

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Щегол

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Девочка чумазая

– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях –
Дорожки.
– Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
– Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
– Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги – как у нeгрa.
– Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
– Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
– Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. –
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез:
– Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. –
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы –
Кричала громким
Голосом:
– Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. –
А пятки тоже отмылись.
– Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
 

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: – Кто там? –
Самосвал ответил так:
– Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
-Алексей! – сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
– У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
– Хорошо, – сказала мама, –
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
 

Уехали

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
 

Комментировать
0