Библия Дьявола — содержание
Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).
Гигантский кодекс содержит 624 страницы, высотой 89 см и шириной 49 см. Вес труда внушительный — 75 кг, по приблизительным данным на изготовление рукописи было потрачено 167 шкур ягнят.
Согласно одной из множества легенд, монаху в написании этой книги помогал сам Сатана. Легенда гласит, что для искупления очень тяжкого греха, чернец должен был в течение всего одной ночи переписать Библию. Но взявшись за работу, он осознал, что это ему не удастся, решил призвать Сатану и молил его о спасении.
Написан кодекс нетипичным почерком для XIII века. Буквы очень напоминают печатные. На сегодняшний день ученые не согласны с существующей легендой и уверены, что срок изготовления такой книги — не менее 20-30 лет.
Такое предположение М. Гуллик подтверждал тем, что в среднем средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк за сутки. При этом даже при безостановочной работе только для того, чтобы переписать текст, понадобилось бы около 5 лет.
В рукописи также содержится ветхий и новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием всех дней святых и разнообразные заклинания.
Оригинал Codex Gigas (Библия дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум
Поразительна страница под номером 290. На ней расположены и привычные библейские рассказы, и весьма странный рисунок, изображающий предположительно дьявола. Перелистывая листы книги, весьма просто определить, что именно он отличается от других: он другого цвета, стилистика и цвет текста явно другие. Такое чувство, что этот отрывок был написан другим человеком.
Библия Дьявола — содержание
Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).
В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина — 49 см. Вес труда внушительный — 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.
По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и призвав Сатану, молил Дьявола о спасении.
Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги — не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.
В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.
Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.
Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.
Экзорцизм и магические заклинания в Библии Дьявола
Еще одним фактом, выступающим против легенды, является тот факт, что на страницах, следующих за изображением Сатаны, (рисунок ниже), изложены подробные инструкции по изгнанию демонов или зла из людей и объектов. Одержимость демонами, как считали в средние века, является причиной многих болезней. Церковь разработала и с успехом использовала специальные ритуалы для изгнания злых демонов из тела страждущего.
Согласно Новому Завету, Иисус дал своим ученикам власть изгонять злых духов, поэтому ученые считают, что средневековые экзорцисты приказывали демонам оставить тело человека «во имя Иисуса Христа».
Согласитесь, странно было бы писать об этом Властелину Зла, повелителю демонов и их непосредственному начальнику.
Интересно также то, что в книге есть два магических заклинания с подробными инструкциями о том, как выявить и поймать вора. Кроме того, в состав книги входят «Etymologiae» Исидора Севильского, который считается покровителем Интернета, «Иудейские древности» на латинском, «Чешская хроника» Козьмы Пражского, а также собрание притч для проповедника под названием «Зерцало грешника», различные заговоры, календарь с синодиком и многие другие тексты.
• 310 листов (620 страниц) Библии Дьявола сделаны из обработанных шкур 160 животных, скорее всего, ослов. По мнению ученых, некоторых страниц книги не хватает, но кто их удалил, зачем и что с ними произошло, никто не знает.
• Вся Библия Дьявола написана каллиграфически на латинском языке.
• Книга имеет деревянный корпус с металлическими украшениями и настолько тяжела (около 75 кг), что требуется как минимум двое взрослых, чтобы переносить ее.
Что происходит в аду под землей
Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище
И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.
Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.
Вот как видит Катар адовы муки:
Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.
Катар про попавших в ад
Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».
Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.
Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.
Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.
Книга Левиафана
Четвертая часть делается акцент на «силу слова». Здесь описывается ряд магических заклинаний, обладающих силой воздействия на события и обитателей как этого, так и потустороннего миров.
Примерно то же, что и в третьей части, но здесь магические силы приводятся в движение произношением особых слов и чтением заклинаний. Без необходимости отправления сложных практических ритуалов.
Заключение
Общее направление и «подстрочные мысли» Книги Сатаны очевидно указывают на стремления автора к некотором роде «легализовать» сатанизм, сделать это учение хоть немного более органичной частью современного «цивилизованного» общества, дистанцировать от устоявшегося остро негативного отношения к сатанизму.
Вторая линия трактата – попытка систематизации сатанинского учения, разрозненных сатанинских представлений и практик в нечто единое. Так сказать, стандартизация бессистемного отрицания религии, с оттенком надежды на примирение с официальной религией и дальнейшим мирным сосуществованием. В не соприкасающихся социальных нишах, естественно.
Падение сатаны
Однако сатана отвернулся от своего Создателя и начал восхищаться Его созданием – самим собой. «От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.» (Иезек. 28:17) Он возгордился и возвысился. В нем родилось желание господствовать. Он пожелал занять место Бога. При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть воинства небесного.
«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».» (Исаия 14:12-15)
Все проблемы начались с этого «я хочу». Сатана перестал слушать голоса Бога и стал исполнять свою волю. Превозносить чью-либо волю над Божьей волей – равнозначно том, что считать волю Божью несовершенной. Когда сатана сказал: «Я хочу,» родился грех. Бог называет себя по имени и говорит «Я ЕСМЬ». (Исход 3:14) Он не хочет делить своё имя с другими. Тот, кто желает быть кем-то, приходит к конфликту с Богом, и будет изгнан.
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Откр. 12:7-9).
Теории о Владыке ада
Кстати, на этот счет существует множество мнений и теорий, самые популярные из которых мы и рассмотрим. Первая теория гласит, что адом правит Люцифер — падший ангел.
Его история началась с Бога, которым он был создан. Люцифер был красивым и умным, которого слушали, почитали и уважали другие ангелы. Неудивительно, что, когда он задумал бунт, многие встали на его сторону.
Однако Бог быстро пресек попытку свергнуть власть и изгнал предателя из рая вместе со всеми, кто был с ним заодно. Так, при падении из Рая Люцифер выпустил такой мощный всплеск отрицательной энергии, что создал свой собственный мир — Ад.
С тех пор он является его владыкой, а служат ему те самые приспешники — падшие ангелы, которые перевоплотились в демонов. Эта теория основывается на Библии, поскольку в писании есть информация о падшем ангеле.
Следующая теория о владыке ада гласит, что на самом деле миром грешников правит верховный демон. Он существовал изначально, как противовес Богу и силам добра. Однако изначально в Раю просто не существовало грешников, поскольку Адам и Ева были созданы чистыми безгрешными людьми. И уже после того, как первый грех был совершен, и был создан Ад для потерянных душ.
Кстати, есть мнение, что владыка ада — это одно существо, которое называют разными именами. Дьявол, Люцифер, Черт и остальные имена принадлежат ему одному.
Помимо вопросов о том, кто является верховным демоном и как он появился, многих интересует его внешний вид. С детства мы привыкли, что Дьявол выглядит страшно и ужасающе: красная кожа, рога, шерсть на теле, хвост.
Даже детские мультфильмы показывают владыку ада как страшное существо. Например, в «Том и Джерри» — когда герой о чем-то думает, на плечах появляются два создания — ангел и дьявол. Ангел с крыльями и нимбом, дьявол — с рогами, хвостом и трезубцем. Но, если брать за основу информацию из Библии, Люцифер должен выглядеть как обычный человек.
Конечно, мы никогда не узнаем, как в действительности выглядит Дьявол, да и существует ли он вообще. Однако информации на эту тему — море, а потому каждый человек может определить лично для себя, во что именно ему верить.
Чем занимается владыка ада? На этот счет тоже есть несколько теорий. Одна из них говорит о том, что властитель подземного мира сидит «на троне» и правит: раздает указания демонам, ведет учет всех душ грешников, придумывает новые изощренные пытки.
В другой теории говорится, что он гуляет по земле и развращает души невинных чистых людей, так как они имеют наибольшую ценность для ада. Также есть мнение, что Дьявол — это проявление всех демонов, то есть существует только он один. При этом он перевоплощается в разные создания для убийств и бесчинств, порождая хаос и ужас.
В современном мире множество теорий как о возникновении ада и его владыке, так и о внешнем виде демона, и о его роде деятельности. Каждый выбирает для себя, во что верить. Одно можно сказать точно — в ближайшее время не предвидится научных фактов в этой сфере, а потому и теории будут множиться.
Состав манускрипта
Наряду с библейскими текстами значительное место в составе кодекса занимают исторические, которым отведено около 100 листов. Примечательно, что это не только сочинения о мировой истории («Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия), но и тексты, посвящённые местным реалиям — «Чешская хроника», написанная Козьмой Пражским, список имён братии монастыря, календарь с поминальным списком.
Ещё 40 листов занимают «Этимологии» Исидора Севильского. Основная цель этого произведения — ответить на вопрос о происхождении всех видов человеческой деятельности и всего, что есть во Вселенной, посредством изучения происхождения слов. «Этимологии» включают в себя описание многих значимых событий светской и церковной истории.
Тексты, вошедшие в состав Библии Дьявола, расположены так, что они формируют единое повествование, охватывающее всю известную на тот момент мировую историю — от ветхозаветных времён до эпохи, в которую жил автор книги. Ветхий Завет, рассказывающий об истории еврейского народа, дополняется «Иудейскими древностями» и «Историей иудейской войны». За этими книгами следуют «Этимологии» Исидора Севильского, отмечающие переход к истории христианства. Также в эту часть книги включены естественнонаучные и медицинские труды. Изложение священной истории завершается полным текстом Нового Завета.
После этого автор переходит к описанию истории конкретных людей — жителей Богемии, которая излагается в «Чешской хронике», начиная с сюжета о христианизации страны. Календарь, расположенный в конце книги, отражает историю католической церкви в целом и местной церкви. В нём присутствуют имена благодетелей монастыря, умерших монахов, а также известных исторических личностей той эпохи. Поминальный список был написан тем же писцом, который является автором остальной части манускрипта. Этим он существенно отличается от поминальных календарей в других рукописях, которые создавались множеством писцов в течение длительного времени.
Codex Gigas был не просто рукописью, потрясавшей воображение своими размерами и уникальным оформлением, но и книгой, имевшей чрезвычайное значение для религиозной жизни монастыря. О том, что её многократно читали, свидетельствуют пометы на полях, сделанные различными почерками. Практическую ценность могли представлять и включенные в состав книги медицинские трактаты.
Несмотря на то, что легендарные особенности Библии Дьявола получили вполне рациональное объяснение, эта книга остаётся уникальным историческим памятником. Codex Gigas не имеет аналогов среди средневековых рукописей: это результат труда одного монаха, отражающий мировоззрение целой эпохи.
Что такое адописные иконы
Можно предположить, что Гигантский кодекс — насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра — Дьявола.
Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.
Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы — Иисус Христос, святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.
Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.
Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель — наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу — Дьяволу.
По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.
Распространено мнение, что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.
Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.
Сегодня нельзя уверенно сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты Завета изменили в Гигантском кодексе. Возможно, первые — плод труда не особо опытных художников, а второе — глупой насмешкой, а ценности артефакты не представляют. Остается лишь ждать, когда ученые решат загадку.
9 кругов ада в «Божественной комедии»
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.
1 круг
Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.
2 круг
Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.
3 круг
Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.
4 круг
Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.
5 круг
Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.
6 круг
Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.
7 круг
Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.
Круг разделён на три пояса:
- Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
- Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
- Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.
8 круг
Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.
Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.
- Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
- Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
- Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.
- Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
- В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.
- Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
- В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
- В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
- Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.
- В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.
9 круг
Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.
В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.
История создания
То, что Церковь допустила бы Библию, которая изображает Дьявола, звучит как противоречие, но в данном случае является правдой. Согласно одной легенде, творение было написано монахом, которому помогал сам Дьявол…
Кодекс Гигас, что означает «Гигантская книга», также известен, как Библия дьявола. Это самая большая средневековая рукопись в мире.
Истинное происхождение Кодекса неизвестно, но примечание в рукописи показывает, что он был создан еще в 1295 году в бенедиктинском монастыре Подляжице в Богемии (сегодня известный, как современная Чешская Республика). Вскоре после этого рукопись оказалась в другом монастыре в Бревнове недалеко от Праги.
Позже, в 1594 году, Рудольф II, император Священной Римской империи, король Богемии и король Венгрии, Хорватии и Славонии, взял Кодекс в свой замок, где он хранился до тех пор, пока не был украден шведской армией во время Тридцатилетней войны.
Он стал частью коллекции королевы Швеции Кристины. Сегодня Библия хранится в Национальной библиотеке Швеции в Стокгольме.
24 сентября 2007 года, через 359 лет, шведы дали разрешение выставить рукопись в Праге.
Условия для выставления Кодекса были строгими, и государство должно было гарантировать Библию на сумму 15,1 миллиона долларов США. В январе 2008 года Библия дьявола благополучно вернулась в Национальную библиотеку в Стокгольме.
Это действительно гигантская книга, и, естественно, ее сравнивали с Семью чудесами света в средние века.
Что представляет собою Библия Дьявола – описание
Книга Библия Дьявола написана от руки, состоит из пергаментных листов – их 310. По следам, оставшимся на переплете, видно, что раньше их было больше – 320, но десять пропали. Предполагается, что восемь листов вырезали, а еще два утеряны по неизвестной причине. Длина листа — 89 см, ширина – 49 см.
Изготовлены они из телячьих или овечьих шкур (160 штук), поэтому толщина их неравномерна и одни листы толще других. С одной стороны лист имеет желтоватую окраску (где был волосяной покров), а с другой он светлый, почти белого цвета. Книга толстая (22 см) и тяжелая – вес ее 75 кг, что затрудняет перемещение и чтение.
Написан текст ровным, хорошо читаемым почерком, но буквы, размер их 2,5-3 мм, на большом листе кажутся мелкими. Видимо, связано это с экономией места и желанием разместить как можно больше материала. Расположен он симметрично, выдержаны поля и размеры между строк. Заметно, что линовка страницы проводилась тупым предметом – скорее всего, это делалось обратной стороной ножа.
Для переплета использовали толстые доски, обтянув их предварительно хорошо выделанной белой кожей. Чтобы кожа не вытиралась, сделаны металлические уголки в форме грифонов, а по углам и в центре специальные полушария из металла – в раскрытом состоянии обложка не касается поверхности стола.
Столь большой объем Гигантского кодекса объясняется традициями, зародившимися в Италии в XI-XII вв., когда значимость содержания подчеркивали размерами рукописи. Пользоваться такими книгами было неудобно, поэтому практическая их значимость ставится под сомнение.
Поэт Данте описал ад в «Божественной комедии»
Данте Алигьери (1265 г. — 1321 г.) — один из самых известных писателей в мире. Наряду с ним упоминают лишь единицы потому, что такой вклад в литературу — редкая заслуга. Он также значим, как, например, Гомер, написавший «Илиаду» и «Одиссею».
Собственно, до Гомера имелись размытые представления о художественных произведениях. Их обычная цель — вознести хвалу богам. Гомер пошёл дальше — создал многоуровневый труд, с образами, сюжетом, поэтикой — нечто, с чем не могли потягаться последующие 15 веков другие авторы.
Данте — выдающийся автор, чью поэму сравнивают с «Илиадой» и «Улиссом».
Данте Алигьери очень любил античность и не побоялся бросить вызов Гомеровским поэмам. Он написал длинную поэму «Божественная комедия» (сперва просто — «Комедия»), каких ещё не знали в те дни европейцы.
Передать художественную ценность этой работы в переводе практически невозможно, так что остаётся верить на слово специалистам, когда они говорят, что это выдающаяся работа с языком.
Данте Алигьери — автор «Божественной комедии», где описаны 9 кругов ада
Данте стал своего рода законодателем и основоположником итальянского языка. Его влияние на последующую литературу сложно переоценить.
Автор собрал все приёмы и традиции предшествующей письменности и подвёл под ними черту, резюмировал одну эпоху писателей и дал начало другой. Впоследствии будет ещё более мощное произведение — «Улисс» Джеймса Джойса, но это в прозе. Данте же был поэтом.
О чем написано
Знания, которыми обладал орден Бенедиктинцев, нужно было систематизировать и зафиксировать, поэтому, по всей вероятности, и начато было написание книги. Сколько это займет времени, каковы будут размеры рукописи — никто предположить не мог.
Открывает Библию Дьявла Ветхий завет, далее идут работы И. Флавия («Иудейские древности», «Иудейская война»), И. Севильского («Этимологии»), трактаты медицинской тематики, Новый Завет, наставление в покаянии. После наставлений на всю страницу изображен Град Небесный и дьявол, фигура которого прорисована с мельчайшими деталями. Эти два рисунка самые большие, остальные изображения меньшего размера.
Следующие за рисунками страницы занимает описание ритуала экзорцизма, работа К. Пражского («Чешская хроника»), Устав ордена (листы вырезаны), специальный календарь для расчетов, поминальный список и список насельников.
Как можно заметить, манускрипт содержит накопленные к тому времени знания в различных областях – библейские тексты о сотворения мира, история церкви, познания в области медицины, рассуждения о возникновении и значении слов. Подробное изображение дьявола и описанный ритуал экзорцизма можно трактовать как рекомендации для защиты от темных сил.
Исследование Библии Дьявола
Специально созданная группа ученых-исследователей в начале XXI века занялась подробным изучением манускрипта с использованием современной техники и достижений криминалистики. Исследованию подвергли почерк, состав чернил, материал листов, переплета, более подробно были рассмотрены и изучены все элементы рисунков.
На основании проведенных работ были сделаны выводы: вся книга написана одним человеком, состав чернил практически идентичен на всех страницах (т. е. готовил их, вероятно, сам писец). Анализ рисунков показал, что рисовал их самоучка, старающийся вложить в них свое субъективное отношение, и он не следовал определенным канонам. Как считают ученые, изображение дьявола находится внутри какой-то постройки, что демонстрирует противопоставление божьего и дьявольского мира.
На страницах рядом с изображением дьявола заметны потемнения, напоминающие пламя. Ранее их появление связывали со злом, которым одержим монах, но ученые объяснили тени просто – эти страницы открывали чаще других, и они потемнели от попадания солнечных лучей.
Ценная рукопись интересна не только историей своего создания, необычными размерами и уникальным оформлением, но она имела огромное значение в религиозной деятельности монастыря. Судя по отпечаткам на страницах, пометкам на полях книгу активно читали, использовали медицинские трактаты в практической деятельности.
Библия Дьявола (Гигантский кодекс) – это уникальнейший исторический памятник, достояние всего человечества, в котором отражена целая эпоха и ее мировоззрение.