Яркие цвета в интерьере
Яркие тона добавляют в интерьер динамичность, ощущение, что время не стоит на месте, а стремительно несется вперед. Они не всегда подходят для оформления спальни, потому как там лучше сделать акцент на спокойствие и уют, но для кухни или гостиной малиновые и оранжевые цвета могут оказаться настоящей находкой.
Чаще всего при оформлении комнаты в ярких тонах в первую очередь выбирается базовый цвет, который станет основой композиции и задаст тон всей комнате. Классический вариант — сделать яркие стены. Для этих целей лучше не использовать обои, а прибегнуть к обычной краске. Цвета достаточно насыщенны сами по себе, так что нет смысла перегружать пространство какими-то необычными узорами.
Покрасить можно все стены или только одну-две из них, оставив остальные белыми. Другой вариант: нанести не сплошное покрытие, а, например, разграничить плоскость наискосок, оставив верхний треугольник белым, а нижний ярким.
Базовый цвет можно и нужно дополнять: например, на салатовую поверхность добавить сиреневые полоски, использовав оттенки этих же цветов и в обстановке комнаты. Однако мне кажется более удачным именно однотонное покрытие, которое позволит свободнее играть с цветом при подборе предметов декора.
Попробуйте также развесить на белых стенах картины, которые по цвету гармонировали бы с окрашенным участком. Такая изящная «перекличка» будет выигрышно смотреться в любой комнате.
Более редкий, но очень красивый и необычный ход — сделать цветной потолок. В этом случае стены лучше оставить белыми или же нанести на них другую, достаточно контрастную по отношению к потолку краску (например, использовать в оформлении комнаты синий и желтый цвета).
Вариант с белыми стенами проще реализовать: вам не придется долго подбирать гармоничное сочетание цветов. Многие яркие цвета не очень любят тесное соседство с другими столь же насыщенными оттенками, так что это как раз тот случай, когда кашу маслом вполне себе реально испортить.
Главное — ни в коем случае не делайте стены и потолок одного цвета. Вы можете получить в итоге эффект «сжимающейся» комнаты, которая будет морально давить на вас. Нейтральный белый же, наоборот, сгладит напряжение и позволит цвету раскрыться.
Что касается обстановки комнаты, то вы можете, например, ввести в обращение другие цвета без оглядки на базовый: так как он становится основным, то насущной необходимости повторять его в каких-либо еще элементах интерьера нет.
И, напротив, вы можете скомбинировать цветовую гамму из двух оттенков, одним из которых и станет базовый. В этом случае его, конечно, необходимо повторить несколько раз, однако дать достаточно пространства и для раскрытия второго цвета.
Не дайте мебели затеряться на фоне стены: подберите для нее другой яркий цвет или оставьте ее белой или черной, добавив цвета при помощи небольших аксессуаров — текстиля, декоративных подушечек, ламп.
Например, в гостиной или кухне можно поставить белый стол, окружив его яркими стульями. А светлые диваны и кресла оживит яркий коврик, размещенный на полу между ними.
https://youtube.com/watch?v=0qnhHVC3J9M
Хроматичность (Chromaticity, Chorma)
О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.
Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.
Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.
Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.
Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.
Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.
Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.
D[править | править код]
Английское название | Русское название | Пример | Шестнадцатеричноезначение | RGB | CMYK | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Dark blue | Тёмно-синий цвет | #00008B | 139 | 100 | 99 | 10 | 11 | 240 | 100 | 55 | ||
Dark brown | #654321 | 101 | 67 | 33 | 34 | 67 | 60 | 30 | 67 | 40 | ||
Dark cerulean | #08457E | 8 | 69 | 126 | 94 | 45 | 51 | 209 | 94 | 49 | ||
Dark chestnut | #986960 | 152 | 105 | 96 | 31 | 37 | 40 | 10 | 37 | 60 | ||
Dark coral | #CD5B45 | 205 | 91 | 69 | 15 | 77 | 78 | 3 | 10 | 66 | 80 | |
Dark goldenrod | #B8860B | 184 | 134 | 11 | 27 | 94 | 28 | 43 | 94 | 72 | ||
Dark green | #013220 | 1 | 50 | 32 | 98 | 36 | 80 | 158 | 98 | 20 | ||
Dark Indigo | #310062 | 49 | 98 | 50 | 100 | 62 | 270 | 100 | 38 | |||
Dark Khaki | #BDB76B | 189 | 183 | 107 | 3 | 43 | 26 | 56 | 43 | 74 | ||
Dark Olive | #556832 | 85 | 104 | 50 | 65 | 40 | 95 | 27 | 81 | 52 | 41 | |
Dark pastel green | #03C03C | 3 | 192 | 60 | 76 | 100 | 138 | 98 | 75 | |||
Dark Peach | #FFDAB9 | 255 | 218 | 185 | 15 | 27 | 28 | 27 | 100 | |||
Dark pink | #E75480 | 231 | 84 | 128 | 4 | 82 | 26 | 342 | 64 | 91 | ||
Dark salmon | #E9967A | 233 | 150 | 122 | 36 | 48 | 9 | 15 | 48 | 91 | ||
Dark Scarlet | #560319 | 86 | 3 | 25 | 97 | 71 | 66 | 344 | 97 | 34 | ||
Dark slate gray | #2F4F4F | 47 | 79 | 79 | 41 | 69 | 180 | 41 | 31 | |||
Dark spring green | #177245 | 23 | 114 | 69 | 87 | 31 | 88 | 20 | 150 | 80 | 45 | |
Dark tan | #918151 | 145 | 129 | 81 | 41 | 41 | 77 | 12 | 45 | 44 | 57 | |
Dark tangerine | #FFA812 | 255 | 168 | 18 | 39 | 99 | 38 | 93 | 100 | |||
Dark Tea Green | #BADBAD | 186 | 219 | 173 | 28 | 1 | 40 | 103 | 21 | 86 | ||
Dark turquoise | #116062 | 17 | 96 | 98 | 89 | 45 | 55 | 25 | 181 | 83 | 38 | |
Dark violet | #423189 | 66 | 49 | 137 | 92 | 98 | 8 | 1 | 252 | 64 | 54 | |
Deep pink | Глубокий розовый цвет | #FF1493 | 255 | 20 | 147 | 95 | 328 | 92 | 100 | |||
Deep sky blue | #00BFFF | 191 | 255 | 70 | 2 | 195 | 100 | 100 | ||||
Denim | #1560BD | 21 | 96 | 189 | 89 | 49 | 26 | 213 | 89 | 74 | ||
Dodger blue | #1E90FF | 30 | 144 | 255 | 88 | 44 | 210 | 88 | 100 |
Актуальные техники окрашивания
Используя естественные оттенки и применяя современные методы окрашивания, вы легко добьетесь эффектного и натурального вида своих волос. Сегодня парикмахеры применяют разные техники:
- Традиционное окрашивание придает локонам по всей длине однородный цвет. Эта методика привнесет в ваш образ благородную строгость.
- Мелирование все еще остается популярным, но сейчас парикмахеры не делают его явным и выделяющимся. Пряди разной толщины лишь слегка осветляются, придавая локонам эффект естественного выгорания на солнце и создавая интересные блики.
- Методика колорирования невероятно освежает прическу. Отдельные прядки окрашиваются в гармонично подобранные оттенки контрастных или близких тонов.
- Сложная техника брондирования (шатуш, балаяж, окрашивание в технике омбре) помогает придать локонам очень эффектный вид благодаря постепенной растяжке оттенков. Темные корни плавно переходят в средние тона по длине волос, а завершаются градиентные пряди светлыми кончиками.
Техника брондирования
Переход из одной системы в другую
Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.
Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:
Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.
Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз
Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру
Индивидуальные особенности цвета
Дизайнеры рекомендуют использовать для окрашивания стен палитру не более чем из 3-х цветов в пропорции 60:30:10. Из основного тона делают фон, остальными обозначают акценты. Выбирая необходимую краску из огромной цветовой гаммы, следует знать о ее влиянии на психику человека и правила сочетания. Каждый из основных цветов имеет следующие особенности:
Белый. Считается базовым. Часто используется крупными блоками для расширения пространства. В больших залах делает фон цельным и гармоничным
В небольших комнатах белую палитру следует использовать осторожно. Обилие таких оттенков могут усилить депрессию, создать ощущение изоляции.
Красный
Для фона и окрашивания обширных участков поверхностей используют разбавленный цвет, доведенный до спокойного тона. Присутствие красного в интерьере повышает активность, возбуждает, помогает сосредоточиться. Поэтому его часто используют для покраски одной из стен кабинета.
Коричневый. Натуральный оттенок создает атмосферу волшебства. В разное время суток и под разным освещением будет принимать непохожие формы. Хорошо смотрится в палитре с розовым, бежевым.
Синий. Любой оттенок положительно влияет на психику, создает впечатление спокойствия и умиротворенности. В свежие холодные тона оформляют поверхности рядом с большими окнами. Хорошо сочетается с ахроматическими цветами.
Зеленый. Любой природный оттенок приятен для глаз, особенно удачно сочетание одной части палитры, например, хвойного, лайма, мятного. Цвет подходит для окрашивания стен в любых комнатах.
Желтый. Как яркий цветок подсолнух, наполняет помещение светом, ассоциируется со счастьем. Будет удачно смотреться в виде небольших вкраплений. Однотонные лимонные, янтарные поверхности будут раздражать и вызывать чувство гнева.
Оранжевый. Единственный цвет, не имеющий холодных оттенков, прекрасно избавляет от хандры, поднимает настроение. Может быть как основным, так и второстепенным. Отлично сочетается с любым другим тоном.
Фиолетовый. В зависимости от концентрации красного и синего, может пробуждать определенные эмоции. Самые яркие представители – фуксия, лавандовый, баклажанный, фиалковый. Комбинация таких оттенков смотрится богато и утонченно.
Вариации палитры
Голубые, зеленые, серые и карие глаза распространены, но иногда у людей происходят мутации, приводящие к изменениям в основной цветовой палитре, появлению разных вариантов, скрещиванию цветов. Так, у некоторых людей глаза чисто синие, желтые, черные или янтарные. Это абсолютно нормально, хоть и считается редкостью.
Синий
При недостаточной плотности волокон внутреннего слоя наружный слой окрашивается в синий. Синих или голубых пигментов в радужке нет, этот оттенок появляется, когда цвет рассеивается в строме. У внутреннего слоя оттенок темно-коричневый, он полон меланина.
Свет высокой частоты рассеивается в мутной среде стромы. Свет низкой частоты поглощает внутренний слой радужки. Если плотность стромы маленькая, цвет яркий. Обычно такой эффект наблюдается у новорожденных и младенцев.
Желтый
Крайне редкий оттенок. Появляется при наличии большого количества блеклого цвета липофусцина в сосудах радужки. Людей с таким оттенком примерно 1 на 100 тыс., а то и менее этого количества.
Черный
Черный цвет появляется по тому же принципу, что и коричневый.
Радужка содержит такое количество меланина, что падающий на нее свет не отражается, оказываясь поглощен почти на 100%.
С черными глазами чаще всего рождаются представители монголоидной расы.
Янтарный
Этот оттенок, как и желтый, связан с преобладанием в радужке липофуксцина. Иногда глаза золотисто-зеленые или медные. Встречаются светло-янтарные и темно-янтарные оттенки, близкие к коричневому.
Болотный
Болотные или ореховые (оливковые) оттенки – результат смешивания цветов. Внешний слой содержит умеренное количество меланина, ореховый оттенок является вариацией коричневого (при наличии необходимого числа меланоцидов) и синего, голубого.
Окончательный окрас зависит от освещения. Под разными углами и при разном освещении зрачок может казаться карим, темно-зеленым, коричневым, золотистым. Иногда зрачок кажется светлым коричневым или коричневым с присутствием зеленых и желтых вкраплений.
Модная палитра Лондон осень-зима 2020-2021
А теперь кратко ознакомимся с модной палитрой Лондона.
Как видите, с палитрой Нью-Йорка у неё совпадают оттенки Samba, Military Olive, Ultramarine Green и Sleet. Ещё больше оттенков, которые носят разные названия, но очень похожи визуально: Exuberance — аналог Amberglow, True Blue перекликается с Classic Blue, Burnt Henna — с Fired Brick, Tawny Birch с Sandstone и т.д. И в целом обе палитры оказались очень близки по духу и настроению.
Подводя итог, скажу, что даже тренды в области цвета демонстрируют совершенно новый подход к моде: от фаст-фэшн (быстрая мода) к более долговечным и устойчивым вариантам. Так что можно с уверенностью брать на вооружение данные цветовые палитры, так как эти оттенки послужат вам не один сезон.
Бежевый и желто-коричневый
Бежевый — это в какой-то мере уникальный цвет спектра, так как он может быть и теплым, и холодным в зависимости от окружающих его цветов. В бежевом есть теплота коричневого цвета и прохлада белого. Как и коричневый, он иногда считается скучным. В большинстве случаев этот цвет выглядит консервативно и обычно используется в качестве фона. Бежевый также может символизировать религиозность.
В дизайне бежевый обычно служит фоном — особенно если фон имеет бумажную текстуру. Он перенимает характеристики окружающих его цветов, а сам по себе не оказывает большого влияния на восприятие пользователя.
Примеры:
Светло-бежевый фон создает ощущение молодости и свежести, благодаря окружающим его ярким цветам.
Дизайн выглядит консервативно и элегантно благодаря светло-бежевому фону.
Оранжевые и коричневые акценты сайта делают этот желтовато-коричневый фон теплее.
Желто-коричневый часто используется для создания текстуры бумажного пакета, а если сделать его более серым — можно изобразить бетонную стену.
Бежевый фон хедера в сочетании с другими акцентами делают этот дизайн традиционным и изысканным.
B[править | править код]
Английское название | Русское название | Пример | Шестнадцатеричноезначение | RGB | CMYK | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Battleship Grey | #848482 | 132 | 132 | 130 | 2 | 48 | 60 | 2 | 52 | |||
Beige | #F5F5DC | 245 | 245 | 220 | 10 | 4 | 60 | 10 | 96 | |||
Bistre | #3D2B1F | 61 | 43 | 31 | 30 | 49 | 76 | 24 | 49 | 24 | ||
Bittersweet | Горький розовый | #FE6F5E | 254 | 111 | 94 | 56 | 63 | 6 | 63 | 100 | ||
Black | #000000 | 100 | ||||||||||
Blond | Белокурый | #FAF0BE | 250 | 240 | 190 | 4 | 24 | 2 | 50 | 24 | 98 | |
Blue | #0000FF | 255 | 100 | 100 | 240 | 100 | 100 | |||||
Bondi Blue | #0095B6 | 149 | 182 | 100 | 18 | 29 | 191 | 100 | 71 | |||
Boston University Red | Красный Университета Бостона | #CC0000 | 204 | 100 | 100 | 20 | 100 | 80 | ||||
Brass | #B5A642 | 181 | 166 | 66 | 8 | 64 | 29 | 52 | 64 | 71 | ||
Bright green | #66FF00 | 102 | 255 | 60 | 100 | 96 | 100 | 100 | ||||
Bright turquoise | #08E8DE | 8 | 232 | 222 | 59 | 24 | 177 | 97 | 91 | |||
Bright violet | #CD00CD | 205 | 205 | 36 | 88 | 300 | 100 | 80 | ||||
Bronze | #CD7F32 | 205 | 127 | 50 | 12 | 58 | 88 | 6 | 30 | 76 | 80 | |
Brown | #964B00 | 150 | 75 | 50 | 100 | 41 | 30 | 100 | 59 | |||
Buff | #F0DC82 | 240 | 220 | 130 | 8 | 46 | 6 | 49 | 46 | 94 | ||
Burgundy | #900020 | 144 | 32 | 97 | 100 | 50 | 347 | 100 | 56 | |||
Burnt Orange | #CC5500 | 204 | 85 | 58 | 100 | 20 | 25 | 100 | 80 | |||
Burnt Sienna | #E97451 | 233 | 116 | 81 | 50 | 65 | 9 | 14 | 65 | 91 | ||
Burnt umber | #8A3324 | 138 | 51 | 36 | 63 | 74 | 46 | 9 | 74 | 54 | – |
Тон (Hue)
Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.
Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.
Контраст тонов — явно различные тона.
Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).
Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).
На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов
Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью
C[править | править код]
Английское название | Русское название | Пример | Шестнадцатеричноезначение | RGB | CMYK | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Camel | #C19A6B | 194 | 154 | 107 | 20 | 45 | 24 | 33 | 45 | 76 | ||
Camouflage green | #78866B | 120 | 134 | 107 | 55 | 35 | 62 | 10 | 91 | 20 | 53 | |
Canonical aubergine | #772953 | 119 | 41 | 83 | 26 | 99 | 12 | 52 | 328 | 65 | 46 | |
Cardinal | #C41E3A | 196 | 30 | 58 | 40 | 60 | 350 | 85 | 77 | |||
Carmine | #960018 | 150 | 24 | 100 | 84 | 41 | 350 | 100 | 59 | |||
Carrot | #ED9121 | 237 | 145 | 33 | 4 | 50 | 100 | 33 | 86 | 93 | ||
Celadon | #ACE1AF | 172 | 225 | 175 | 21 | 19 | 12 | 123 | 24 | 88 | ||
Cerise | #DE3163 | 222 | 49 | 99 | 78 | 55 | 13 | 343 | 78 | 87 | ||
Cerulean | #007BA7 | 123 | 167 | 100 | 26 | 35 | 196 | 100 | 65 | |||
Cerulean blue | #2A52BE | 42 | 82 | 190 | 78 | 57 | 25 | 224 | 78 | 75 | ||
Chartreuse | #7FFF00 | 127 | 255 | 50 | 100 | 90 | 100 | 100 | ||||
Chestnut | #CD5C5C | 205 | 92 | 92 | 55 | 55 | 20 | 55 | 80 | |||
Chocolate | #D2691E | 210 | 105 | 30 | 50 | 86 | 18 | 25 | 86 | 82 | ||
Cinnamon | #7B3F00 | 123 | 63 | 16 | 60 | 82 | 51 | 20 | 240 | 58 | ||
Cobalt | #0047AB | 71 | 171 | 100 | 58 | 33 | 215 | 100 | 67 | |||
Copper | #B87333 | 184 | 115 | 51 | 38 | 72 | 28 | 29 | 72 | 72 | ||
Coral | #FF7F50 | 255 | 127 | 80 | 50 | 69 | 16 | 69 | 100 | |||
Corn | #FBEC5D | 251 | 236 | 93 | 4 | 1 | 77 | 54 | 63 | 98 | ||
Cornflower blue | #6495ED | 100 | 149 | 237 | 58 | 37 | 7 | 219 | 58 | 93 | ||
Cream | #FFFDD0 | 255 | 253 | 208 | 1 | 18 | 57 | 18 | 100 | |||
Crimson | #DC143C | 220 | 20 | 60 | 91 | 73 | 14 | 348 | 91 | 86 | ||
Cyan | #00FFFF | 255 | 255 | 100 | 180 | 100 | 100 |
–
Синий (основной цвет)
В английском языке синий (blue) часто ассоциируется с грустью. Синий также часто используется для отражения спокойствия и ответственности. Светлые оттенки синего выглядят свежо и дружелюбно. Темно-синий смотрится сильно и надежно. Синий также ассоциируется с миром, и у него есть некий религиозный подтекст во многих странах (к примеру, Дева Мария обычно изображается в синем одеянии).
Значение синего может очень сильно разниться от оттенка к оттенку. Тот оттенок, которому вы отдадите предпочтение в дизайне, способен сильно повлиять на пользовательское восприятие. Светло-голубой расслабляет и успокаивает, насыщенный синий освежает и заряжает энергией, темно-синие оттенки прекрасно подходят для корпоративных сайтов или для других случаев, когда нужно отразить в дизайне силу и надежность.
Примеры:
Темно-синий цвет создает ощущение надежности, а яркие и светлые оттенки немного разбавляют чрезмерную уравновешенность.
Благодаря темно-синему цвету (особенно в сочетании с белым фоном) сайт выглядит профессионально. Светло-голубые акценты делают его более интересным.
Яркий, небесно-голубой цвет делает сайт молодежным и современным. Это ощущение только усиливается за счет красно-розовых акцентов.
Светлый, приглушенный голубой придает сайту ощущение расслабленности и спокойствия.
Модная палитра Нью-Йорк осень-зима 2020-2021
PANTONE 16-1350 Amberglow (Янтарное сияние)
Тёплый, яркий и жизнерадостный Amberglow зарядит вас оптимизмом, энергией и подарит хорошее настроение на весь сезон. Благодаря своей активности и динамичности, этот оттенок оранжевого ассоциируется с креативностью и самовыражением в творчестве.
Сочетания с Amberglow получаются яркие и привлекательные. Они больше характерны для жарких стран, где общий колорит вносят солнечные блики на домах, сочные тона растительности, экзотические оттенки насекомых и птиц. Этот цвет подчёркивает другие, придавая им больше тепла (например, с Fired Brick из модной палитры) или, наоборот, прохлады (Classic Blue, Ultramarine Green и др.)
Michael Kors Collection, Tod’s, Dion Lee
Carolina Herrera, Christian Wijnants, Issey Miyake
PANTONE 19-1662 Samba (Самба)
С чем у вас ассоциируется «самба»? Конечно, с бразильским танцем, чувственным и страстным. Оттенок Samba получился именно таким — богатым, роскошным, ярким, и в то же время излучающим чувственную, зрелую изысканность. Определённо, Samba станет украшением осеннего гардероба.
Большое преимущество оттенка Самба состоит в том, что он очень универсален и удачно комбинируется с другими модными оттенками, например, с Sandstone, Classic Blue, Rose Tan, Peach Nougat, Blue Depths и др.
Altuzarra, Giambattista Valli, Area
Givenchy, Elie Saab, Ryan Roche
PANTONE 16-1328 Sandstone (Песчаник)
Sandstone — оттенок, отражающий всю суть наступающего осенне-зимнего сезона. Классический, универсальный, вневременной. Мягкий и сдержанный, он отсылает нас к теме природы и естественных земляных тонов.
Благородный Песчаник имеет приглушённый розоватый подтон. Он великолепно сыграет на любых тканях — от шёлка до шерсти и кашемира.
Безусловно, Sandstone сочетается со всеми оттенками, его можно гармонично вписать в любые цветовые комбинации. Но лучше всего этот песочный оттенок смотрится сольно, в монохромных образах.
Boss, Marc Cain, Miu Miu
Elisabetta Franchi, Victor Glemaud, Max Mara
PANTONE 19-4052 Classic Blue (Классический синий)
Classic Blue был назван экспертами цветом 2020 года, поэтому его присутствие в модной палитре наступающего сезона было предсказуемым. Аристократичный (недаром его часто выбирают представители королевских семей), элегантный в своей простоте, надёжный и стабильный. Классический синий универсален, и ситуаций, в которых он был бы неуместен, просто не существует.
Классический синий хорош как в сольных луках, так и в сочетании с другими оттенками модной палитры осень-зима 2020-2021, например, с Sandstone, Amberglow, Rose Tan, Peach Nougat, Almond Oil, Sleet и Samba.
Zadig & Voltaire, Anrealage, Saint Laurent
Monse, Ryan Roche, MSGM
PANTONE 13-0648 Green Sheen (Зелёный блеск)
Несмотря на то, что данный оттенок носит название Green Sheen (в переводе — Зелёный блеск), на самом деле это неоновый жёлтый. Да, у него имеется еле заметный зелёный подтон, но жёлтый явно доминирует.
Green Sheen ассоциируется с лаймом и другими экзотическими фруктами
Яркий, смелый Green Sheen, несомненно, будет привлекать внимание окружающих
Сочетания Green Sheen даже с оттенками нейтральными, сдержанными будут смотреться необычно, интересно (например, с Almond Oil или Sleet). Более смелые комбинации Green Sheen составит с Ultramarine Green, Classic Blue и Magenta Purple из модной палитры.
Erdem, Carolina Herrera, Marques’Almeida
Bottega Veneta, Chiara Boni, Sally LaPointe
PANTONE 16-1511 Rose Tan (Смуглый розовый)
Rose Tan — нежный, слегка припыленный оттенок розового. Он вносит в осенне-зимнюю палитру особую романтичность, мягкость и женственность
Обратите внимание, что это не кричащий, не инфантильный розовый, а очень деликатный и сдержанный, что делает его более универсальным
Благодаря дымчатому подтону Смуглый розовый гармонично сочетается как с холодными, так и с тёплыми оттенками. Одни из самых удачных комбинаций — с Samba, Classic Blue, Ultramarine Green, Magenta Purple из модной палитры осень-зима 2020-2021.
Altuzarra, Vivetta, Antonio Marras
Alexander McQueen, Oscar de la Renta, Marina Moscone
История красного цвета
Различные оттенки красного сопровождают жизнь людей с древнейших времен. В первобытном обществе этот цвет занимал главенствующее положение, ассоциировался с жертвоприношениями, охотой и битвами.
Изначально образцом для краски служила кровь животных. Но для нанесения рисунков на кожу и камни требовался более стойкий пигмент. Тогда человек стал использовать в качестве красящего вещества глину, охру, кармин и стебли растения под названием марена.
С зарождением древнегреческой мифологии красный стали отождествлять с образом богини любви Афродиты. Алая роза в качестве подарка в то время считалась признанием в любви.
Позже в Древнем Риме алый тон стал ассоциироваться с огнем и военными походами. Им отмечали полководцев-победителей, которым благоволил бог войны.
Насыщенный рубиновый тон символизировал силу и власть. Только особо отличившиеся граждане имели право носить алые одежды. В этот период рубиновые аксессуары становятся показателем статуса их обладателя.
В результате было выделено более 50 тонов, каждый из которых имеет свое название. И новые имена все продолжают появляться.
Некоторые из них имеют крайне необычные названия:
- Бисмарк-фуриозо;
- Кардинал;
- Пламенная маджента Крайола;
- Розовый лес;
- Сангина;
- Скарлет;
- Цвет суеты;
- Шапка Деда Мороза.
На Руси яркий алый символизировал красоту. С этим связано множество фразеологизмов и устойчивых выражений: «красна девица», «Красная площадь», «лето красное», «красный угол».
Праздничные наряды, ленты для волос, рушники имели рубиновый оттенок либо украшались алой вышивкой. Пигмент получали традиционно из луковой шелухи. Позже в обиход вошла яркая ртутная краска под названием киноварь.
Сегодня алую краску широко используют в текстильной промышленности, архитектуре, при декорировании интерьеров. А новейшие технологии производства и колеровки краски позволяют воплощать в жизнь самые неординарные замыслы.
Символика
На протяжении многих веков алый символизировал мудрость и власть. Поэтому короли украшали одежды и короны алым бархатом, подчеркивая тем самым свой исключительный статус. А также алый колер олицетворял пламя и пожар.
В христианской вере ярко-алый цвет символизирует мученичество и активно применяется в церковных обрядах. В то же время этот тон ассоциируют с адским пламенем и грехом. Католические кардиналы используют рубиновые расцветки в своих одеждах.
Современные дизайнеры ассоциируют этот колер с лидерством, смелостью, страстью и внутренней силой.