История фотографии кратко: негативный подход
Уильям Фокс Тальбот
Другое средство для проявления «серебрянного» изображения обнаружил Уильям Фокс Тальбот. Но отчего-то держал это в секрете. Прочитав об изобретениях Дагера, Тальбот усовершенствовал свой процесс. В итоге, искусство фотографии набрало скорость. Теперь можно было фотографировать сравнительно быстро. И вот, история фотографии кратко констатирует: в 1841 году была изобретена калотипия.
Что же Тальбот сделал? Он покрыл листы бумаги хлоридом серебра, чтобы создать промежуточное негативное изображение. В отличие от дагерротипа, этот негатив мог быть использован для воспроизведения позитивных отпечатков. Да, прямо как современные фотоплёнки. Тальбот поспешил запатентовать своё изобретение, что заметно ограничило его принятие общественностью. Позже Джордж Истман усовершенствовал этот метод. И сегодня он является основной технологией, которая используется в химических плёночных камерах.
Камера-обскура
Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.
Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.
Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.
Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.
Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.
Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.
Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.
Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.
Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.
Русский след в фотоискусстве
Деятели искусств, мастера фотографии, изобретатели и ученые из России внесли большой вклад в историю и развитие фотоискусства. Так, среди создателей новых видов фотоаппаратов известны такие русские фамилии, как Срезневский, Езучевский, Карпов, Курдюмов.
Даже Дмитрий Иванович Менделеев принимал активное участие, занимаясь теоретическими и практическими проблемами изготовления фотоснимков. А совместно со Срезневским они стояли у истоков создания фотографического отдела в Русском техническом обществе.
Широко известны успехи яркого мастера русской фотографии, которого можно поставить на одну ступень с Левицким, Андрея Деньера. Он был создателем первого фотоальбома с портретами известных ученых, врачей, путешественников, писателей, артистов. А фотохудожник А. Карелин стал известен всей Европе и вошел в истории фотографии как основоположник жанра бытовой съемки.
История фотографии, кратко: следующий виток
Дагерротипы оказались популярными в пору спроса на портретную графику. Этот спрос, как оказалось, подстегнул очередной виток промышленной революции. Ещё одним толчком для развития фотографии явилась неспособность масляной живописи удовлетворить весь этот спрос.
Впрочем, и с ними всё было не так гладко. Да, они были красивы, но были хрупкими и сложными для копирования. Тем более, стоимость. Одна такая фотография, сделанная в фотостудии того времени, могла бы стоить около 60.000 рублей в пересчёте на наши деньги сегодня. Фотографы объединились с химиками. В конечном итоге, современный фотографический процесс стал результатом ряда усовершенствований, сделанных в первые 20 лет существования фотографии.
И, наконец-то, этот день настал. В 1884 году Джордж Истман разрабатывает сухой гель на бумаге или пленке для замены фотопластинки, чтобы фотографу больше не нужно было носить коробки с токсичными химикатами. В июле 1888 года камера Eastman Kodak выходит на рынок с лозунгом «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». Теперь любой желающий может сфотографировать и передать сложные части процесса другим. Фотография стала доступной для массового рынка в 1901 году с появлением Kodak Brownie.
С тех пор цветная пленка стала стандартной, а также с автоматической фокусировкой и автоматической экспозицией. Цифровая запись изображений становится все более распространенным явлением, поскольку цифровые камеры позволяют осуществлять мгновенный предварительный просмотр на ЖК-экранах, а разрешение моделей высшего класса превышает 35-мм высококачественную пленку. Модели с более низким разрешением стали доступными. Для фотографа-энтузиаста, обрабатывающего черно-белую пленку, мало что изменилось с момента появления 35-мм пленочной камеры Leica в 1925 году.
Что делает фотография в современном искусстве
1 Фотография помогает вообразить те места, в которых мы не были.
При помощи фотографии и видео мы с вами можем очутиться в местах, в которых никогда не были. У всех разные причины, почему мы не смогли посетить то или иное место. Но это здорово, что там кто-то был, запечатлели все на камеру и показал нам. Я много где не была. Например, я не видела Африку со своими загадками, таинствами, племенами, крокодилами. Но я видела северное сияние. Правда не смогла это запечатлеть на камеру. Но в моем сознание остались воспоминания той красоты, которую мне удалось увидеть.
2.История человечества и его бытия.
На этой земле нам каждому суждено прожить определенной отрезок времени. Максимум сто лет. А что же было 150 лет назад? Как мы с вами уже знаем, первая фотография была проявлена в 1827 году. Поэтому то, что было 150 лет назад мы сможем уже увидеть через современников тех лет.
3.Делает нас художником без образования.
При помощи фотографии вы сможете ощутить себя художниками. Увидев красоту в природе, можно запечатлеть ее на камеру. В фоторедакторах можно добавить немного цвета, света, чуть подредактировать и получить на выходе шедевр.
4.Оставляет в памяти эмоции.
Какие-то эмоции мы помним, что-то забываем, но фотография не дает нам забыть слезы радости, печаль, удивление, восторг.
5.Помогает нам общаться.
В современном мире очень развиты социальные сети. При помощи фотографии мы можем общаться друг с другом через посты и сториз в Инстаграме, через ленту в ВК. Я конечно не приверженец социального общения. Но в период болезней, самоизоляции, эпидемий это бывает необходимо, и общение переходит в социальную сеть.
Теперь вы знаете историю фотографии кратко и понятно во всех деталях. Я постаралась найти более точную, но краткую историю по фотографии.
Немного истории
Друзья, постараюсь не утомить вас нудной информацией. Мы совершим беглый экскурс в историю появления этого сложного жанра.
Портретная съемка ведет свое начало от живописи. Именно художники стали основателями определенных художественных «фишек», которые до сих пор существуют в фотопортретах.
Мало сфотографировать человека. Нужно передать его настроение, внутреннее состояние, чувства. Фотограф – это настоящий волшебник, который должен уметь заглядывать в прошлое и будущее, но оставаться здесь и сейчас.
Это сейчас мы фотографируем быстро, нажимая на кнопочку аппарата. А раньше, когда фотография только зарождалась, человек должен был замереть перед объективом на весьма длительный промежуток времени.
Этот метод позволял передать глубину снимка, показать особенности характера, однако не было чувства сиюминутности, легкости. Сегодня мы делаем кадры сразу, они четкие и позволяют легко узнать изображенного человека. Скажем спасибо за это развитию науки и технологий.
Есть еще одно отличие между художником и фотографом. Художник свободен во времени. Он может не спеша изучить модель, понять ее характер и настроение, а затем перенести свои мысли на холст.
Фотограф же зажат во временные тиски. За максимально короткий срок он должен не просто проникнуть «вглубь» модели, но еще и уметь правильно выстроить освещение, тени, которые подчеркнут впоследствии уникальность момента.
Процесс развития
Поворотным моментом в истории фотографии стоит считать изобретение негативов. Это открыло новые возможности: теперь с помощью фотографического негатива можно было увеличивать снимки и копировать их, и именно тогда и произошло в буквальном смысле современное изобретение фотографии. Дата этого замечательного события – 1841 год – это получение английским изобретателем Уильямом Генри Фоксом Тальботом патента на метод калотипии – получение бумажного негатива с последующим проявлением позитивного снимка на хлоросеребряной бумаге. Ряд последовательных открытий: мокрый коллодионный процесс совершенствования проявляющей эмульсии, работа над фотоматериалами и изобретение фотопленки в 1887 году – это стремительный процесс развития и упрощения процесса создания фотоснимка. Конец 19 века подарил человечеству возможность относительно быстрого и простого получения фотографичесих снимков, и, бесспорно, само изобретение фотографии стало поворотным моментом в истории искусства.
Мультиэкспозиция
Ваш фотоаппарат имеет эту функцию «Мультиэкспозиции»? Тогда это просто отлично, потому что ваша техника способна на многое, а именно сделать двойное изображение.
Как пользоваться этой функцией и делать уникальные портретные снимки? Вся соль этого режима заключается в наложении двух изображений друг на друга, при этом сохраняется прозрачность каждого из них примерно на 50%. В Photoshop мы накладываем слои с помощью специальных эффектов. Тот же принцип работает и в фотоаппарате.
Как фотографировать с мультиэкспозицией
Для начала убедитесь, что ваша техника обладает этой функцией. Зайдите в «Меню», найдите «Эффекты». Чаще всего производители прячут ее именно там. После всех настроек можно начинать.
При работе в этом режиме фотоаппарат просигнализирует вам о необходимости сделать два снимка для последующего наложения их друг на друга.
Нажмите на Auto Gain, эта функция позволит фотоаппарату усреднить показатели экспозиции каждого снимка отдельно так, чтобы при наложении их, общий вид снимка не был испорчен. Подготовились? Теперь можно приступать к самой съемке.
Что бы ваша фотография была цепляющей и качественной, проявите весь свой творческий потенциал. Запомните, при создании фотопортрета на одном снимке должен быть запечатлен человек, а на другом – классный фон (это может быть городской антураж или естественная природа).
Соблюдайте еще одно простое правило: фотографируйте в режиме RAW, он сделает фотографию по максимуму четкой и качественной. Откройте меню обработки и наложите оба кадра один на другой. Получившаяся фотография должна быть огонь!
Уверен, что каждый человек видел фото, сделанные с опцией мультиэкспозиции. Такие снимки вызывают восхищение, раздвигают границы понимания, насыщены настоящей магией.
Изобретение цветной фотографии
Если дата изобретения фотографии определяется XIX веком, то цветные снимки появились гораздо позже. Взгляните на фотографии, хранящиеся в вашем семейном альбоме. В большинстве своём всё это черно-белые кадры. Изобретение цветной фотографии состоялось в 1861 году. Джеймс Максвелл воспользовался методом цветоделения, благодаря чему получился первый в мире цветной фотоснимок. Беда данного метода в том, что для создания фотографии приходилось использовать сразу три камеры, на которые устанавливались разные цветофильтры. Поэтому практика цветной фотографии ещё долго не была распространена.
С 1907 года начали производиться и продаваться фотопластинки от Братьев Люмьер. С их помощью уже получались вполне неплохие цветные снимки. Взгляните на автопортрет Сергея Михайловича Прокудин-Горского. Он сделан в 1912 году. Качество уже весьма достойное.
С 1930-х годов начали выпускаться альтернативы данной технологии. К их производству приступили известные и поныне компании Polaroid, Kodak и Agfa.
Текст этой презентации
Слайд 1
История возникновения и развития фотографииОт истоков зарождения и до наших дней.
Слайд 2
Краткая история возникновения фотографии1822 год Жозеф Ньепс сделал первое в мире фото, но оно не сохранилось, но уже в 1826 году ему удалось сделать фотографию «вид из окна» с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке.
Слайд 3
Первая фотография Ж.Ньепса
Слайд 4
ДагеротипЛ.М. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ж.Н. Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией.
Слайд 5
Фотография Л.Даггера
Слайд 6
Фотография в РоссииФотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны. В России первые фотографические изображения были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоровичем Фрицше
Слайд 7
Фотография 19 века
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Фотографии 20 века
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Портрет 19-20 века
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Советские фотографии.
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
История советской фотографии 20-30-х годов.20-е годы прошлого столетия пришлись на смену общественного строя в России, вызванную октябрьским переворотом. После установления советской власти в стране огромное значение стало придаваться пропаганде идей социального равенства и справедливости. К мастерам культуры – кинематографистам, художникам, театральным режиссерам, литераторам и фотографам – теперь предъявлялись требования по созданию нового образа человека, нового быта и культуры. Перед фотографами не ставилась задача снять окружающую их действительность такой, какой она выглядела в реальности. Ведь в стране после гражданской войны царила полная разруха. Фотографы и другие деятели культуры должны были стать рупором советской власти, призывавшим молодежь к построению совершенно нового мира.
Слайд 21
Тенденции советской фотографииДля этого объективы фотографов должны были полностью преобразить реальный мир. Своими фотографиями они должны были показать людям зачатки светлого будущего и убедить их в величии советской власти. 20 – 30-е годы оказались на редкость продуктивными для развития фотографии в России. Один за одним в стране начали появляться специализированные фотографические издания, открываться клубы, где велись дискуссии о форме и стиле фотографического языка. Творческая молодежь стала активно вовлекаться в эти бурные процессы, пытаясь привнести фотографическое искусство в массы.
Слайд 22
Фотоаппараты советских временЗенит
Слайд 23
Фотоаппараты советских временФЕД
Слайд 24
Фотоаппараты советских временОрион
Слайд 25
Фотоаппараты советских временЧайка
Слайд 26
Фотоаппараты советских временСмена
Слайд 27
Советские объективыГелиос
Юпитер
Калейнар
Таир
Слайд 28
Фотография 21 векаСовременная фотография находит всё большее применение в науке, технике и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать, сколь широки будут возможности использования фотографического метода. Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц, составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет; изображения живой клетки и кристаллической решётки минералов; изучает процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся десятилетия.
Слайд 29
Современная фотография.Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства. Благодаря значительным усовершенствованиям и автоматизации аппаратуры, улучшению материалов и упрощению технологии их обработки фотография стала доступна самому широкому кругу фотолюбителей. Свидетельством тому служит постоянно растущее производство аппаратуры, материалов и оборудования массового фотографического применения, популярность литературы по этим вопросам.
Слайд 30
Работа в сфере фотоискусства.Фотограф-человек, занимающийся фотографией.
Фотолюбитель-человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающего для семьи, друзей, себя.
Профессиональный фотограф-человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъёмок.
Слайд 31
Профессиональные навыки фотографа.ВАЖНО найти свой уникальный стиль, быть оригинальным, удивлять людей не только художественным подходом к фотографии, но и техническим решением в обработке снимков!
Бедствие Гинденбурга, 1937
Фотограф: Сэм Шер
Цеппелины сравнивали с воздушными
небоскребами, громадными бегемотами, символизирующими власть и богатство. 6 мая
дирижабль «Гинденбург» прибывал из немецкого Франкфурта в Лейкхерст (штат
Нью-Джерси, США). Как вдруг случилось непоправимое – водород корабля эффектно
разразился ярко-желтым пламенем и убил 36 человек. Присутствовавшие СМИ
старались запечатлеть эту картину, но именно снимок Шера стал знаменитым
благодаря публикации в LIFE.
Кстати! После трагедии дирижабли перестали летать, но именно теперь ученые хотят их вернуть в качестве экологически чистого средства доставки грузов по всему миру! Новые дирижабли могут быть в 10 раз больше, чем «Гинденбург», в 5 раз выше Эмпайр-Стейт-Билдинг. Согласно исследованиям ученой Джулиан Хант, они могут выполнять работу традиционных океанских грузовых судов, но быстрее и меньше вредили бы экологии. Чтобы минимизировать риск воспламенения водорода, Хант предполагает избавиться от экипажа и использовать роботов. Возможно, именно мы станем свидетелями возрождения этих великанов?
Как устроен фотоаппарат?
Теперь мы с вами знаем, из каких этапов состояла история фотоаппарата. Кратко рассмотрев ее, познакомимся с устройством фотоаппарата поближе.
Пленочный фотоаппаратработает следующим образом: проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя. В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы. С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии. В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка. Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.
Цифровой фотоаппаратна стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации. Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей. Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой – позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.
Объектив цифрового аппарата также состоит из линз или зеркал. В любительских камерах он может быть небольшим, но функциональным. Главным элементом цифрового фотоаппарата является матрица-сенсор. Она представляет собой небольшую пластинку с проводниками, которая формирует качество картинки. За все функции цифровой камеры отвечает микропроцессор.
Цифровая фотография – резкий скачок в развитии индустрии.
По-настоящему зародился такой вид фотографии совсем недавно – в 1981 году. Основателями смело можно считать японцев: компания Sony показала первый аппарат, в котором матрица заменила фотоплёнку. Все же знают, чем цифровая камера отличается от плёночной, верно? Да, он не мог называться качественным цифровым фотоаппаратом в современном понимании, но первый шаг был на лицо.
В дальнейшем, похожую концепцию развивало множество компаний, но первый цифровой аппарат, каким его привыкли видеть, создала компания Kodak. Серийно камеру начали выпускать в 1990 году, и она почти сразу стала супер популярной.
Стоит отметить, что с приходом именно цифровых технологий стала более обширна сфера применения фотографии.
Современные же камеры, как правило, подразделяются на несколько категорий: профессиональные, любительские и мобильные. В целом, они между собой отличаются только размером матрицы, оптикой и алгоритмами обработки. Из-за малого количества различий, грань между любительскими и мобильными камерами постепенно стирается.
История цифровых снимков
В 1969 году в лабораториях Белла, Виллард Бойл и Джордж Смит создали прибор со светочувствительностью. ПЗС-сенсор состоял из отдельных металл-окисел-полупроводниковых элементов и считывал электрический потенциал, возникший под влиянием света. Это позволяло фиксировать оптическое изображение.
Созданный прибор хоть и сделал огромный скачок в цифровой индустрии, но все равно был неудобен. Чтобы создать переносной инструмент, нужно было уменьшить все элементы прибора. Стоял вопрос об электропотреблении.
Первый вариант, созданный Бойлом и Смитом, имел лишь 7 светочувствительных элементов. Несмотря на это, ученые из Bell Labs смогли доделать прибор, создав прототип видеокамеры. Во времена космической гонки была сделана электронная астрономическая камера, созданная на базе изделия компании Fairchild. В 1975 году сотрудник «Кодак» Стив Сассон соорудил переносную камеру. Изобретение весило 3 килограмма, а изображение записывало на магнитную кассету. Размер снимка получался всего 100х100 пикселей.
Уже в середине 70-х годов прошлого столетия известная корпорация Sony выпустила бытовой фотоаппарат Mavica. Приемником картинки в приборе выступала ПЗС 10х14 мм с разрешением кадра 570х490 пикселей. Огромные и громоздкие приборы стали историей.
В 80-х годах все известные бренды начали выпускать свои варианты камер, пытаясь завоевать пока еще свободный рынок. Основная борьба шла между компаниями:
- Nikon;
- Canon;
- Pentax;
- Fuji;
- Sony.
Пылающий Монах, 1963
Фотограф: Малкольм Браун
В начале лета 1963 года большинство жителей США ничего толком не слышали о такой стране как Вьетнам, но культовая фотография во многом изменила ситуацию. На то время буддийские монахи совершили ритуал сожжения, как протест против режима президента Нго Динь Зьема. Двое молодых монахов облили бензином и подожгли пожилого буддиста, который добровольно принес себя в жертву на центральном перекрестке Сайгона. Он был почти безмятежен в огне, пока весь не почернел. Пулитцеровская премия все же была вручена фотографу, хотя и облетела мир не без скандальной шумихи.
Совершенствование технологии
Толбот продолжил свои фотографические эксперименты. В 1840 году он обнаружил (Дагер — двумя годами раньше), что обработка экспонированных негативов галловой кислотой позволяет сократить время проявки до нескольких минут, тогда как раньше на это уходили часы. После проявки Толбот пользовался теплым раствором гипосульфита, чтобы зафиксировать изображение, затем промывал негатив в чистой воде, просушивал и натирал воском, делая его прозрачным. Путем контактной печати он делал с этих негативов позитивные изображения на хлоросеребряной бумаге. Полученные таким способом изображения он назвал «калотипами» (от греч. Καλός — «прекрасный»). Позднее их стали именовать «толботипами» в честь их изобретателя. Одним из основных преимуществ этого метода было то, что полученный негатив позволял получать неограниченное число позитивов. В 1842 году Толбот был награжден Рамфордской медалью Королевского общества за свои открытия в области фотографии.
z
Уильям Генри Фокс Толбот
Калотип Уильяма Толбота
z
В 1841-м Толбот запатентовал свое изобретение на 14 лет. Ровно столько же длились распри между ученым и фотографами, требовавшими снижения стоимости лицензии.
В 1852 году в газете The Times появилось открытое письмо президента Королевского общества лорда Росса (Lord Rosse) и президента Королевской академии Чарльза Локка Истлейка (Charles Lock Eastlake), в котором они призывали Толбота отказаться от патента, указывая на то, что его упрямство тормозит развитие фотографии.
В ответ Толбот согласился отменить плату для фотографов-любителей, но профессиональные фотографы-портретисты по-прежнему должны были отчислять изобретателю немалые деньги (100 фунтов за первый год использования и 150 — за каждый последующий). Возможно, причина, вынудившая Толбота на такой шаг, крылась в том, за годы фотоэкспериментов он сам потратил целое состояние. Но, как бы то ни было, общественность негодовала, а количество судебных дел, которые Толбот открывал против незаконных пользователей его изобретения, росло. Это стало одним из поводов, почему в 1855 году, после того как истек срок патента, Толбот решил не продлевать его, тем самым сделав свой метод общедоступным.
Вклад Сергея Левицкого
Следующим человеком, благодаря которому история фотографии в России стремительно продолжала развиваться, был Сергей Левицкий. В истории русской фотосъемки появились дагерроптипы Пятигорска и Кисловодска, сделанные им на Кавказе. А также золотая медаль художественной выставки, прошедшей в Париже, куда он и отправил снимки для участия в конкурсе.
Сергей Левицкий был в первых рядах фотографов, которые предложили менять декоративный фон для съемок. Им также было решено выполнять ретушь портретных фотографий и их негативов, чтобы уменьшить или вовсе удалить технические недостатки, если таковые имелись.
Левицкий уезжает в Италию в 1845 году, решая повысить уровень знаний и умений в области дагерротипии. Он делает снимки Рима, а также портретные фото русских художников, проживавших там. А в 1847 году придумывает фотографический аппарат со складным мехом, применив для этого мех от гармони. Новшество позволило фотоаппарату стать более мобильным, что в значительной степени отразилось на расширении возможностей фотосъемок.
Вернулся в Россию Сергей Левицкий уже профессиональным фотографом, открыв в Петербурге собственную дагерротипную мастерскую «Светопись». При ней он также открывает фотоателье с богатой коллекцией фотопортретов русских художников, писателей и общественных деятелей. Изучение искусства фотографии он не бросает, продолжая опытным путем изучать применение электрического света и его сочетания с солнечным и их влияние на снимки.
Аппаратура для фотосъемки
Первым фотоаппаратом считается разработанная английским фотографом Сэттоном в 1861 году модель, состоящая из большого ящика с крышкой наверху и штатива. Крышка не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. В ящике с помощью зеркал формировалось изображение на стеклянной пластине. Активное развитие фотографии датируется 1889 годом, когда Джорджем Истменом была запатентована быстрая фотокамера, названная им «Кодак».
Следующим шагом в фотоиндустрии стало создание в 1914 году немецким изобретателем по имени О. Барнак небольшой фотокамеры, в которую заправлялась пленка. На основании этой идеи спустя десять лет фирма Leitz Company под маркой Leica начала массовый выпуск пленочных фотоаппаратов с функциями фокусировки и задержки при съемке. Такой аппарат дал возможность значительному количеству фотолюбителей делать снимки без участия профессионалов. Выпуск в 1963 году аппаратов Polaroid, где снимок получается мгновенно, привел к настоящей революции в сфере фотографирования.