Стр. 64-67. ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ
1. 1. Подпишите рисунки животных арктических пустынь и тундры, занесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
2. Подпишите рисунки внесенных в Красную книгу России растений и животных лесных зон. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
3. Подпишите рисунки растений и животных степей и Черноморского побережья Кавказа, внесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
2. Обсуждение по учебнику.
3. Проект “Красная книга нашего региона”. Познакомься с Красной книгой твоего региона. Запиши основные сведения о ней.
Страницы 66-67 заполняем самостоятельно в зависимости от регона проживания, у свех будут свои ответы.
Сколько видов организмов разных групп внесено в Красную книгу твоего региона.
Нарисуй и наклей иллюстрации. Подпиши их.
Запиши названия растений и животных из Красной книги твоего края, которых тебе доводилось встречать в природе.
Стр. 6-9. РОССИЙСКИЙ НАРОД
1. Рассмотри фотографии. С помощью учебника сформулируй и запиши, что объединяет всех граждан нашей страны в единый народ.
2. С помощью рисунков или фотографий с подписями составь рассказ на тему: Мы – разные, мы вместе!” В подписях к иллюстрациям отрази, какие события являются общим достоянием народов твоего края, что создается сейчас общим трудом на благо всех.
Здесь можно поместить фотографии следующих мероприятий: городской (или школьный) субботник, парад на 9 Мая, день города, посадка деревьев на улицах города, спортивные соревнования.
Картинки для печати:
3. “Мой проект на благо России”. Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.
Содержание проекта “На благо России”
Я люблю читать, у нас дома много книг. У моих соседей есть много книг, которые им уже не нужны и они готовы их отдать кому-то бесплатно. Предлагаю установить в нескольких местах моего города (района, парка) “бесплатные библиотеки”. Их можно сделать из старых книжных шкафов, которые люди выбрасывают.
Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: “Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!.”
Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!
Картинки к проекту:
С. 42-45. С СЕВЕРА НА ЮГ
1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?
2. С помощью карты в учебнике найдите природные зоны России на контурной карте. Проверьте друг друга.
3. С помощью карты в учебнике найди на контурной карте области высокой поясности. Закрась их соответствующим цветом.
4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон…
5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:
6. Вырежи детали из приложения и собери схему-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Расскажи по этой схеме о причинах смены природных зон с севера на юг.
7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Вопросы:
Пословицы-перевертыши
Зелен сарай не потолком, а зелен сеном.
(Не красна изба углами, красна пирогами).
С трудом затолкаешь крокодила в речку
(Без труда не вынешь рыбку из пруда).
Ананас от березы далеко взлетает
(Яблоко от яблони недалеко падает).
Грубый верблюд на одного отца плюется
(Ласковое теля двух маток сосет).
Начало — отдыху сапог
(Конец — делу венец).
Весела ночь до зари, коли работа не кончается!
(Скучен день до вечера, коли делать нечего).
По одному просторно, а вместе весело
(Вместе тесно, а врозь скучно).
Отдых, как заяц, из поля прибегает
(Работа не волк, в лес не убежит).
От жертвы и охотник уползает
(На ловца и зверь бежит).
Возьми одну копейку, потеряй одного врага
(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).
Толпа из лесу — уже армия
(Один в поле не воин).
Начал отдыхать — сиди тихо
(Сделал дело- гуляй смело).
Счастье перемещается кучами.
(Беда не ходит одна)
Уйти от новой стиральной машины.
(Остаться у разбитого корыта)
Лысина — мужское безобразие.
(Коса — девичья краса)
От смелости затылок мал. (У
страха глаза велики)
Чужие ботинки дальше от ног.
(Своя рубашка ближе к телу)
На милиционере валенки мокнут.
(На воре шапка горит)
Ниже пяток не опустишься. (Выше
головы не прыгнешь)
Скрыл, что водоросль, выходи из
аквариума. (Назвался груз-дем — полезай в кузов)
Курица кабану подружка.
(Гусь свинье не товарищ)
Борщ сметаной поправишь.
(Кашу маслом не испортишь)
Уговори умного к черту послать, так и
нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб
расшибет)
Корова изредка пылинку спрячет.
(Свинья всегда грязь найдет)
Трезвеннику суша до подбородка. (Пьяному
море по колено)
Ложь уши ласкает.
(Правда глаза колет)
Мало счастья — много вопросов. (Семь
бед — один ответ)
Это плохо, если плохо начинается.
(Все хорошо, что хорошо кончается)
Безделью часы — слезам год.
(Делу время — потехе час)
Собак не страшиться — по городу гулять.
(Волков бояться — в лес не ходить)
Начал развлекаться — трусливо сиди дома.
(Кончил дело — гуляй смело)
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ВЕСЕЛОГО ПРАЗДНИКА!
Стр. 68-72. ПО ЗАПОВЕДНИКАМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРКАМ
1. С помощью учебника заполните таблицу.
Заповедники и национальные парки России
2. Запиши краткие сведения для своего сообщения по заданиям на стр. 121 (в старом учебнике с. 119) учебника.
3. Если есть возможность, соверши с помощью интернета виртуальное путешествие по заповеднику (национальному парку). Подготовь сообщение о нем. Запиши основные сведения для своего сообщения.
4. Если тебе приходилось бывать в заповедниках или национальных парках, напиши на отдельном листе рассказ о своих впечатлениях. Приклей фотографию.
Особо охраняемые природные территории России
5. Проект Чудесное путешествие по России
Если представится возможность, побывай в различных уголках нашей страны. Россия так велика и разнообразна, что даже за всю жизнь не побываешь везде.Выполни рисунки или наклей фотографии твоего путешествия.
Эти фото можно распечатать и наклеить в Рабочую тетрадь:
Черноморское побережье.
В Крыму. “Ласточкино гнездо”
Путешествие по реке Волге.
Чистые воды озера Байкал.
Донская степь.
Уральские горы
Вывод
Россия – огромная и прекрасная страна. В ней найдутся равнины и горы, моря и озёра. Все пейзажи очень величественны и красивы.
Конец 1 части рабочей тетради
“Нарисуй и узнай пословицу”
Участники игры (их может быть до пяти) подходят к ведущему и берут у него
карточки, на которых написана пословица. Задание: подойти к мольберту и нарисовать
содержание пословиц. Зрители должны по рисунку отгадать пословицу.
“Найди продолжение пословицы” (начало и, как правило, неизвестное всем окончание пословицы написаны на разных половинках листиков. Надо соединить правильно листики, составив правильно пословицу. Иногда получаются очень смешные пословицы. И всегда возникает удивление у играющих, что у всем известных пословиц есть оказывается продолжение, и их первоначальный смысл был совсем другой.
Каждому игроку выдаётся несколько перемешанных между собой пар листиков с началами и окончаниями пословиц.
Вот моя выборка из интернета пословиц и их окончаний (курсивом):
Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик,
то ли снег, то ли будет, то ли нет.
Бедность — не порок, а вдвое хуже.
Везёт, как субботнему утопленнику — баню
топить не надо.
Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не
вытащит.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по
ним ходить.
Гол, как сокол, а остёр, как топор.
Голод не тётка, а мать родная.
Голод не тётка — пирожка не поднесёт.
Губа не дура, язык не лопата.
Два сапога пара, да оба левые.
Два сапога пара, да оба на одну ногу.
Девичий стыд — до порога: переступила и забыла.
Дело мастера боится, а иной мастер дела.
Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
Дураку хоть кол теши — он своих два ставит.
За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
За двумя зайцами погонишься — ни одного кабана
не поймаешь.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост
бережёт.
И делу
время, и потехе час.
Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет —
тому оба.
Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте.
Лиха беда начало: есть дыра, будет и прореха.
Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся —
бесятся.
На чужой каравай рот не разевай: пораньше вставай да
свой затевай.
Не всё коту масленица, будет и пост.
Не печалится дятел, что петь не может: его и так
весь лес слышит.
Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под
лавкой валяется.
Один в поле не воин, а путник.
От работы кони дохнут, а люди — крепнут.
Палка о двух концах — туда и сюда бьёт.
Повторенье — мать ученья, утешенье дураков.
Повторенье — мать ученья и прибежище для лентяев.
Пьяному море по колено, а лужа — по уши.
Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не
метена.
Расти большой, да не будь лапшой; тянись
верстой, да не будь простой.
Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и
обходит.
С пчелой поладишь — медку достанешь, с жуком
свяжешься — в навозе окажешься.
Семь бед — один ответ, восьмая беда — совсем никуда.
Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не даёт.
Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не
вспашет.
Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
У страха глаза велики, да ничего не видят.
Ума палата, да ключ потерян.
Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и
стол доска.
Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.
Шито-крыто, а узелок-то тут.
Язык мой — враг мой: прежде ума глаголет.
Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Собаку
съел – а хвостом подавился.
Игра “Пословицы-перевертыши”: ведущий зачитывает перевёртыш, все отгадывают пословицу:
Различия между пословицей, поговоркой и крылатым словом
Пословицей называют жанр устного народного творчества. Это краткое, ритмически организованное изречение, оформленное в законченное предложение. В пословице зафиксирован многовековой опыт народа в виде суждения с назидательным характером.
Примеры пословиц:
- Любишь кататься — люби и саночки возить.
- Назвался груздем — полезай в кузов.
- На вкус и цвет товарища нет.
- Кто рано встаёт, тому Бог даёт.
Поговорка (фразеологическое выражение) — это понятие и тоже жанр фольклора. Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое либо явление жизни. У поговорки нет обобщающего поучительного смысла, она не выражена в виде законченного суждения.
Примеры поговорок:
- Заблудиться в трёх соснах.
- Ни в зуб ногой.
- Жить на широкую ногу.
- Куда Макар телят не гонял.
У пословиц и поговорок нет автора.
Крылатые фразы, выражения приходят в русский язык из литературного источника, закреплены за определённым автором либо персонажем: литературным, мифологическим, фольклорным.
Примеры крылатых фраз:
- А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! из стихотворения М. Ю. Лермонтова (1814–1841) «Парус» (1841)
- А судьи кто? из комедии А. С. Грибоедова (1795–1829) «Горе от ума» (1824)
- А счастье было так возможно,
Так близко! из романа в стихах «Евгений Онегин» А С. Пушкина (1799–1837), гл. 8 (1832)
Типографские ошибки
Первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая — другой. Верните им первоначальный вид.
Баба с возу, а хомут найдется | Баба с возу — кобыле легче |
Беды мучат, а руки делают | Беды мучат, да уму учат |
Без труда не накинешь платок | Без труда не вынешь и рыбку из пруда |
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда | На всякий роток не накинешь платок |
Глаза страшатся, да уму учат | Гпаза страшатся, а руки делают |
Была бы шея — кобыле легче | Была бы шея, а хомут найдется |
Едешь на день, а сам не плошай | Едешь на день — хлеба бери на неделю |
Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться | Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет |
Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит | Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу |
Как с быком не биться, он и лоб расшибет | Как с быком не биться, а все молока от него не добиться |
На бога надейся, хлеба бери на неделю | На бога надейся, а сам не плошай |
Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу | Добрая слава лежит, а худая сама бежит |
Где любовь и совет, там и рвется | Где любовь и совет, там и горя нет |
Жена приласкает, свинья не съест | Жена приласкает, а мать пожалеет |
За двумя зайцами погонишься, бей молотом | За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь |
Где тонко, там и горя нет | Где тонко, там и рвется |
Господь не выдаст, а мать пожалеет | Господь не выдаст, свинья не съест |
Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь | Не умеешь шить золотом, бей молотом |
Гром не грянет, коли делать нечего | Гром не грянет, мужик не перекрестится |
Взял лыко, один раз отрежь | Взял лыко, отдай ремешок |
Красна птица пером, да дураку досталась | Красна птица пером, а человек — умом |
Умная голова, а человек умом | Умная голова, да дураку досталась |
Семь раз отмерь, отдай ремешок | Семь раз отмерь, один раз отрежь |
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится | Скучен день до вечера, коли делать нечего |
Игра на знание пословиц и поговорок
Он красен платежом. (Долг)
Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)
Праздник, не являющийся круглогодичным для кота. (Масленица)
Специалистка по поиску грязи. (Свинья)
Приходит во время еды. (Аппетит)
Не укусишь, несмотря на близость местонахождения. (Локоть)
Без труда из водоема не вытащишь. (Рыбка)
Дорога к обеду. (Ложка)
По нему провожают. (Ум)
Тихое место обитания нечистой силы. (Омут)
Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей)
Не присмотренное у семи нянек. (Дитя)
Он не приходится товарищем свинье. (Гусь)
Если своя, то не тянет. (Ноша)
Какая птица предпочтительнее летающего по небу журавля, если она в руках. (Синица)
Они считаются классической парой. (Сапоги)
Животное, являющееся щенком до старости. (Маленькая собачка)
Всему голова. (Хлеб)
Порядковый номер блина, получившегося комом. (Первый)
Куда не рекомендуется ходить со своим уставом. (В чужой монастырь)
У них нет товарищей. (Вкус и цвет)
Он спит, а служба идет. (Солдат)
Путеводитель до Киева. (Язык)
Им нельзя испортить кашу. (Масло)
Головной убор, который указывает на нечестного гражданина. (Шапка)
Единица счета по осени. (Цыпленок)
Чужой, куда бросают камни. (Огород)
Мать ученья среднего рода. (Повторенье)
Знающий свой шесток. (Сверчок)
Друг человека. (Собака)
Любитель кататься в масле. (Сыр)
То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото)
Они падают близко от дерева, на котором росли. (Яблоки)
После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка)
Для нее всегда хомут найдется. (Шея)
Время года для приготовления саней. (Лето)
Бегущий на ловца. (Зверь)
Страница 16-19. РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РАВНЫХ
1. Используя иллюстрации учебника, подпишите флаги и гербы некоторые республик России.2. Вырежи из Приложения флаги и наклей их в соответствующие окошки.3. Используя текст учебника, соотнеси названия некоторых республик России и их столиц. Соедини линиями.
4. С помощью дополнительной литературы и интернета определи и подпиши флаги и гербы субъектов Российской Федерации.
5. Проект “Путешествие в одну из республик Российской Федерации”Найдите информацию и подготовьте сообщение об одной из республик Российской Федерации (по вашему выбору.)
Проект “Путешествие в Республику Адыгея”
1.) Столица республики – город Майкоп с населением 144 тысячи человек.
2.) Герб Адыгеи.
Герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью «Республика Адыгея» на адыгейском и русском языках. В середине ленты — большая звезда, с боковых сторон — листья дуба, клёна (слева), золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы (справа). В кругу есть надпись «Российская Федерация» на русском и адыгском языках. Внизу изображен национальный стол — анэ с хлебом и солью. В середине круга — главный герой нартского эпоса Саусэрыкъо на огненном летящем коне.
3.) Флаг Адыгеи.
Государственный флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зелёного цвета, на котором изображены двенадцать золотых звёзд и три золотые перекрещённые стрелы, направленные наконечниками вверх. Двенадцать звёзд означают 12 адыгских (черкесских) племён, а 3 стрелы — 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещённые стрелы обозначают их единство. Зелёный цвет полотнища символизирует религию ислам.
4.) Гимн
Государственным гимном Республики Адыгея является музыкально – поэтическое произведение на стихи И. Машбаша, музыку У. Тхабисимова.
Славься, живи, Адыгея,Милая сердцу страна.Наши народы согрелаДобрым согласьем она.
Припев:
Солнечный край,Республика – наш общий дом.Крылья взметай,Республика, крепни трудом,Светлая наша мечта.
Предками выбрано былоДивное место для нас,Мужество, мудрость и силуДал нам от дедов Кавказ.
Припев.
Гордо с душою свободной,Вместе с Россией иди,Солнце твое над тобою,Бури невзгод позади.
Припев.
Небо родное и нивыБудут навеки в сердцах,Будут для нас, пока живы,В нашей судьбе и делах.
5.) Государственный язык русский и адыгейский.
6.) Территория республики со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.
7.) На территории Республики сосредоточена значительная часть государственного природного заповедника Кавказа, все богатства которого внесены в список Всемирного природного наследия. В Адыгее расположены знаменитые термальные источники, кавказский государственный биосферный заповедник, национальный природный парк Горная Адыгея.
8.) Из памятников истории и культуры известны Майкопский курган «Ошад», памятник – крест расстрелянным казакам, мемориальный комплекс площадь “Дружбы”. В горных районах встречаются гробницы дольменной культуры средней бронзы – дольмены. В Майкопском районе археологи находят стоянки древних людей.Древнейшим памятником культуры адыгского этноса является Нартский эпос, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»).
9) Среди выдающихся граждан Адыгеи:герои Советского Союза (Андрухаев Х.Б, Ачмизов А.А., Бжигаков К.Б.) и герои России (Гармаш А.В., Долонин В.А., Клупов Р.М., Гадагатль, Аскер Магамудович – российский учёный-нартовед, народный поэт Республики Адыгея.Народный художник РФ, заслуженный художник Адыгеи, член Союза художников России Теучеж Кат и другие граждане.
10.) Современные достижения республики Адыгея.
Замени пословицами
Предлагаются перефразированные пословицы или поговорки, смысл которых необходимо восстановить.
Учись всю жизнь. — Век живи — век учись.
Беречь время. — Делу — время, потехе — час. Разумно жить, минутой дорожить.
Береги здоровье. — Больной и сам не свой.
Не болтай. — Держи язык за зубами.
Будь гостеприимным. — Гостю щей не жалей, а погуще лей. Гостю почет, а хозяину честь.
Не торопись, делай все аккуратно. — Делано наспех, делано на смех. Поспешишь — людей насмешишь.
Держи слово. — Не давши слова, крепись, а давши — держись.
Не завидуй другим. — Завидущи глаза не знают стыда. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
Не ссорься. — Ссора до добра не доведет. Лучше худой мир, чем добрая ссора.
Доводи начатое дело до конца. — Не верь началу, верь концу.
Пословицы и поговорки для детей – Наш первый проект по математике «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (фотоотчёт)
Статья «Наш первый проект по математике «Числа в загадках, пословицах и поговорках»…»
На уроке матиматике рассказала детям историю о числах.Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и…
Загадки и пословицы о «Цифрах»
В помощь для обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста для изучения цифр, я себе сделала “шпаргалку” с загадками и пословицами о “Цифрах”. Мы…
Рисунки по пословицам о семье
Семья – одна самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать
А в Международный День семьи – уделять особое внимание. Рекомендуйте родителям регулярно употреблять в своей речи..
Пословицы и поговорки для детей – Частушки-поговорки о труде «Делу время, потехе час».
Публикация «Частушки-поговорки о труде «Делу время, потехе…»
Цель: Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. Задачи: 1. Развитие голосового аппарата, интонационных средств выразительности, музыкального слуха. 2. Формирование…
Знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадки
В младших группах, знакомила детей, с потешками, колыбельными песенками. Изготовила альбом потешек. Для того чтобы дети лучше запоминали потешки, я использовала пальчиковый театр. В старшей…
Авторская игра «Назови пословицу»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру “Назови пословицу”. Цель данной игры:учить, используя картинки – схемы, составлять пословицы.Воспитывать интерес к народному…
Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки»
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму,но очень ёмки по смыслу. Как писал К. Д. Ушинский: “Наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в…
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».
Развлечение «Пословица недаром молвится». учитель – логопед: Виницкая Т. В. воспитатель: Бабкина И. Н. Задачи: – обобщить у детей знание пословиц; – развивать монологическую и…
«Покормите птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица.
Окружающая природа – источник развития не только ума, физических качеств, но и нравственных чувств
Очень важно уже у ребенка раннего возраста пробудить положительное отношение к предметам..
Пословицы и поговорки для детей – фотоотчёты – перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
4
Другие пословицы и поговорки
Сон усмиритель гнева
(Арабские) Где тонко, там и рвется
(Армянские) Молчание – половина согласия
(Индийские) Спелое пробуй, старших слушай
(Бурятские) С волком не дружат
(Армянские) Не держи свет под спудом – Hide not your light under a bushel
(Английские) Последний по счету, но не по значимости – Last, but not least
(Английские) Быстрее жеста
(Арабские) Если дают – берите, если выгоняют – выходите
(Бурятские) Плоское дерево мешает огню, плохой человек – помеха людям
(Алтайские) Кто имеет, не нуждается, а кто нуждается, не имеет
(Креольские) Крыса не лечит кошку
(Креольские) Спрашивать – потребность души, пребывать в невежестве – стыд для мужчины
(Курдские) Чистое золото не ржавеет
(Армянские) Он упрямый, как бык
(Бурятские) Медведица назовет своего медвежонка беленьким, а ежиха своего ежонка – мягоньким
(Азербайджанские) Любовь дорогу найдет – Love will find a way
(Английские) Одним горе, другим веселье
(Курдские) Не обращай внимания на взгляд свысока, тяжелую чалму и людскую молву
(Бенгальские) Вкус жизни – в разнообразии – Variety is the spice of life
(Английские) Дал миндаля Всевышний, да жаль, все зубы вышли
(Испанские) Маленькая собачка до старости щенок
(Карельские) Что сделал один человек, то и другой может сделать – What man has done man can do
(Английские) У него хоть дом сожги – хлебом не запахнет
(Армянские) Получи бедняк вдруг богатство, он и днем на небе звезды увидит
(Бенгальские) Обезопасить себя от неё (можно лишь) отказавшись от того, что в ней!
(Арабские) Человек, у которого нет определенного мнения, не может стать ни гадателем, ни врачом
(Китайские) Кривое дерево годится на седло
(Корейские) Если хочешь пробраться к сановнику – сдружись с привратником и кладовщиком
(Арабские) Смотри на девку, а не на юбку
(Еврейские) Вино и табак – родные братья
(Бурятские) Слепой все слышит, глухой все видит
(Китайские) Одна маслина – злато, вторая – серебро, а третья – колики в ребро
(Испанские) Если у ноги нет бедра, она не может стоять
(Дуальские) Молодой растет, старый дряхлеет
(Абазинские) Мода заставила мартышку отрезать себе хвост
(Креольские) Не будь мудр на словах – будь мудр на деле
(Еврейские) Счет дружбу продлевает – Short accounts make long friends
(Английские) Пассажир лодкой не управляет
(Дуальские) Счастье найти легко, да трудно сохранить – Fortune is easily found, but hard to be kept
(Английские) Виденное не нуждается в разъяснении
(Арабские) Занятый, как пчела
(Английские) Лапы бабуина всегда черны
(Креольские) Хорошее слово и кинжал отведёт
(Даргинские) Даже плохо живущий не желает себе смерти
(Еврейские) Что посеешь, то пожнешь – As the man sows, so shall he reap
(Английские) Если вверх кинешь камень, он упадёт тебе же на голову
(Бурятские) Тому, у кого головы нет, и шапка не нужна – Не that has no head needs no hat
(Английские) Глаз видит правду, ухо слышит ложь
(Китайские) Хорошая еда, плохая еда – вино пей всегда
(Испанские)