Смотри также
7.8
Подробнее
Триллер, Криминал
Брюс Уиллис, Роберт Родригес, Майкл Мэдсен
7.1
Подробнее
Драма, Криминал
Райан Гослинг, Брайан Крэнстон, Рон Перлман
Подробнее
Драма, Криминал
Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Джоди Фостер
7.3
Подробнее
Мистика, Драма, Криминал
Кевин Спейси, Дэнни ДеВито, Рассел Кроу
8.1
Подробнее
Военный фильм, Драма
Харрисон Форд , Френсис Форд Коппола, Мартин Шин
8.5
Подробнее
Военный фильм, Документальный фильм, Драма
Бен Аффлек, Стиви Уандер, Кандолиза Райс
7.6
Подробнее
Биографический фильм, Драма, Музыкальный фильм
Эдриан Броуди, Томас Кречманн, Йоахим Пауль Ассбёк
7.3
Подробнее
Военный фильм, Драма, Приключения
Брэд Питт, Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино
Подробнее
Драма, Криминал
Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино, Брюс Уиллис
7.5
Подробнее
Военный фильм, Мистика, Драма, Фэнтези
Серхи Лопес, Даг Джонс, Серхи Лопес
7.5
Подробнее
Драма, Триллер, Криминал
Вуди Харрельсон, Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс
8.3
Подробнее
Комедия, Мультфильм, Приключения
Джон Литгоу, Крис Миллер, Венсан Кассель
Назад
Вперед
Berlinale
Берлин, Германия / основан в 1951 году
Проходит в феврале
Первый в календаре FIAPF фестиваль класса «А», стартующий уже в начале февраля, оказывается одновременно и одним из самых значимых (и, возможно, самым посещаемым в мире). Конкурс Берлинале формируется с тем расчетом, чтобы обеспечить широкое представительство европейских кинематографий. Принято также считать, что сюда чаще отбирают фильмы, снятые в традиционной манере, и кино на политические темы.
Отдельные программы, представленные на фестивале, кураторы составляют самостоятельно, не рассматривая заявки со стороны. Тем не менее фильмы не слишком опытных режиссеров, которым сложно пробиться в основной конкурс, вполне могут быть включены в менее значимые программы «Панорама» (международное артхаусное кино), «Форум» (фильмы экспериментального толка), «Поколение» (детское и юношеское кино), Berlinale Shorts (короткий метр). Новое российское кино уже показывали и в конкурсе Берлинского фестиваля (вспомним «Долгую счастливую жизнь» Бориса Хлебникова), и в программах рангом пониже (недавние фильмы Алексея Мизгирёва и Анны Меликян).
На Берлинском фестивале также функционирует чрезвычайно крупный кинорынок European Film Market, по размерам сравнимый с Каннским (отчитываясь за прошлый год, организаторы заявляют о восьми с лишним тысячах участников из 107 стран, показавших на рынке 784 фильма), и рынок копродукции. Не забывают здесь и о развитии молодых талантов, предлагая им принять участие в проектах Berlinale Residency (трехмесячное проживание в Берлине со стипендией в 1500 евро для режиссеров или сценаристов, которым специалисты помогают довести до ума начатые проекты) и Berlinale Talents (краткосрочные обучающие программы для ежегодно набираемых групп студентов киношкол со всего мира).
Правила подачи заявки на участие:
- основные положения;
- конкурс;
- Berlinale Shorts;
- «Панорама»;
- «Форум»;
- «Поколение»;
- кинорынок;
- рынок копродукции;
- Berlinale Residency;
- ;
- Контакты организаторов.
Берлинский международный фестиваль
“Золотой медведь”:
«Восхождение», режиссер Лариса Шепитько, 1976
«Тема», режиссер Глеб Панфилов, 1979
Короткометражный фильм «Подвиги Геракла», режиссер Сергей Овчаров, 1999
“Серебряный медведь”:
«Сто дней после детства», Сергей Соловьев, приз в номинации “Лучшая режиссура”, 1975
«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», режиссер Александр Зархи, приз в номинации “Лучшая мужская роль” — Анатолий Солоницын, 1980
«Влюблён по собственному желанию», режиссер Сергей Микаэлян, приз в номинации “Лучшая женская роль” — Евгений Глушенко, 1982
«Военно-полевой роман», режиссер Петр Тодоровский, приз в номинации “Лучшая женская роль” — Инна Чурикова, 1983
«Потомок Белого Барса», режиссер Толомуш Океев, приз за выдающийся вклад в искусство, 1984
«Путешествие молодого композитора», режиссер Георгий Шенгелай, приз в номинации “Лучшая режиссура”, 1985
«Комиссар», режиссер Александр Аскольдов, специальный приз жюри, 1967
«Астенический синдром», режиссер Кира Муратова, специальный приз жюри, 1989
«Сатана», режиссер Виктор Аристов, специальный приз жюри, 1990
«Год собаки», режиссер Семён Аранович, специальный приз жюри, 1994
«Как я провёл этим летом», режиссер Алексей Попогребский , приз в номинации “Лучшая мужская роль”— Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалису, выдающийся вклад в искусство — кинооператор Павел Костомаров, 2010
«Под электрическими облаками», режиссер Алексей Герман-младший, приз за выдающийся вклад в искусство кинооператорам Евгению Привину и Сергею Михальчуку, 2015
По версии пользователей IMDb
В преддверии 66-го Каннского кинофестиваля крупнейший киносайт IMDb представил десятку самых популярных фильмов из всех когда-либо входивших в конкурсную программу киносмотра на Лазурном берегу.
Лучшие фильмы за всю историю Каннского кинофестиваля
Из всех фильмов, когда-либо претендовавших на «Золотую пальмовую ветвь», самый высокий рейтинг на IMDb набрали следующие:10. Секреты Лос-Анджелеса (реж. Кёртис Хэнсон
9. Драйв (реж. Николас Виндинг Рёфн
8. Апокалипсис сегодня (реж. Френсис Форд Коппола7. Лабиринт Фавна (реж. Гильермо дель Торо
6. Таксист (реж. Мартин Скорсезе5. Шрэк (реж. Эндрю Адамсон и Вики Дженсон4. Старикам тут не место (реж. Итэн Коэн и Джоэл Коэн
3. Город грехов (реж. Роберт Родригес
2. Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино
1. Криминальное чтиво (реж. Квентин Тарантино
Кит Симантон, шеф-редактор IMDb, прокомментировал этот список так:«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино имеет самый высокий рейтинг на IMDb среди всех картин, которые номинировались на Гран-при в Каннах. Его «Бесславные ублюдки» заняли вторую позицию. Из двух этих фильмов «Золотая пальмовая ветвь» досталась только «Криминальному чтиву». Также лауреатами были «Таксист» (6-е место) и «Апокалипсис сегодня» (8-е место), причём последний разделил награду с «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа».
Ещё один любопытный список, представленный IMDb, – рейтинг самых кассовых фильмов-обладателей «Золотой пальмовой ветви» (по результатам в домашнем прокате). Он выглядит так:10. Дикие сердцем ($14,6 млн.)9. Миссия ($17,2 млн.)8. Секс, ложь и видео ($24 млн.)7. Таксист ($28,3 млн.)6. Пианист ($32,6 млн.)5. Весь этот джаз ($37,8 млн.)4. Пианино ($40,2 млн.)3. Апокалипсис сегодня ($83,5 млн.)2. Криминальное чтиво ($107,9 млн.)1. Фаренгейт 9/11 ($119,2 млн.)В конкурсную программу этого года входят картины таких режиссёров, как Стивен Содерберг, Роман Полански, Александр Пэйн, Франсуа Озон. Николас Виндинг Рёфн, режиссёр фильма «Драйв», вошедшего в десятку самых популярных номинантов на «Золотую пальмовую ветвь», в этом году представит в Каннах триллер «Только бог простит», где вновь снялся Райан Гослинг. Трейлер фильма «Только бог простит»
На «Золотую пальмовую ветвь» претендует и новинка от Итэна и Джоэла Коэнов – музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса». Трейлер фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Стивен Спилберг. Вместе с ним оценивать фильмы конкурсной программы будут Николь Кидман, Кристоф Вальц, Энг Ли и другие деятели кинематографа. 66-й Каннский кинофестиваль пройдёт с 15 по 26 мая.
Город грехов,
Драйв,
Таксист,
Секреты Лос-Анджелеса,
Апокалипсис сегодня,
Фаренгейт 9/11,
Пианист,
Бесславные ублюдки,
Криминальное чтиво,
Лабиринт Фавна,
Старикам тут не место,
Шрек
Гильермо дель Торо,
Френсис Форд Коппола,
Кёртис Хэнсон,
Райан Гослинг,
Мартин Скорсезе,
Роберт Родригес,
Николас Виндинг Рёфн,
Квентин Тарантино,
Итан Коэн,
Джоэл Коэн,
Эндрю Адамсон
Новинка
Заключение
В заключение хотелось бы заметить, что список стОящих кинофестивалей, конечно, не ограничивается этими 15 позициями. Многие форумы с богатой историей (в их числе, к примеру, киевский фестиваль дебютного кино «Молодiсть» и фестиваль жанрового кино в Ситжесе) аккредитованы FIAPF как специализированные, а неоднократно упомянутый здесь Торонтский фестиваль — как один из неконкурсных. Отдельную аккредитацию FIAPF получают и фестивали документального и короткометражного кино. Наконец, некоторые заметные фестивали и вовсе не имеют аккредитации; к таковым можно отнести известный практически всем американский фестиваль «Санденс», организаторы которого не стесняются в открытую критиковать политику FIAPF, Нью-Йоркский фестиваль, славный своим радикальным подходом к кино Роттердамский фестиваль.