Теория
Чётное ли число
Чётным является целое число, которое делится на 2 без остатка (нацело).
Все многозначные числа, оканчивающиеся на ,2,4,6 или 8 являются чётными числами:
1 , 12, 134, 2786, 6389246858 и др.
Примеры
Чётное ли число 10?
10 ÷ 2 = 5
Десять разделилось на два без остатка, следовательно, 10 является чётным числом.
Чётное ли число 1?
1 ÷ 2 = 0.5
После деления единицы на два мы получает нецелое число, следовательно, 1 не является чётным числом.
Чётность нуля
Чётное ли число 0?
Ноль () является чётным числом.
Ноль чётное число, так как оно делится на два без остатка: 0 ÷ 2 = 0
В числовом ряду с обоих сторон от чётного числа стоят нечётные числа, и ноль тут не исключение, так как -1 это нечётное число:
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
Нечётные числа
Нечетным является целое число, которое не делится на 2 без остатка.
Все многозначные числа, оканчивающиеся на 1,3,5,7 или 9 являются нечётными числами:
11 , 113, 1245, 43547, 63563469 и др.
Пример
Для примера рассмотрим число 67. Так как оно заканчивается цифрой 7 (нечётной) уже можно утверждать, что оно нечётное. Для пущей уверенности разделим 67 на два:
67 ÷ 2 = 33.5, то есть 33 и остаток 1 (67 = 33 ⋅ 2 + 1)
Окончательно делаем вывод, что число 67 является нечётным числом.
Сколько чётных и нечётных чисел в ряду
Сколько чётных и нечётных чисел находится в ряду между n и m?
Если n и m разные по чётности
Если n и m разные по чётности числа, то есть одно из них четное, а второе нечётное, то количество чётных и нечётных чисел в ряду одинаковое:
Кол чёт/нечёт = (m – n +1) ÷ 2, m > n
Пример
Возьмём ряд чисел между n = 22 и m = 31:
22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
Определим количество чётных и нечётных чисел в этом ряду.
Так как 22 и 31 являются числами разной чётности делаем вывод, что чётных и нечётных чисел в данном ряду поровну:
Кол чёт/нечёт = (31 – 22 + 1) / 2 = 10 / 2 = 5
5 чётных и 5 нечётных
22 | 24 | 26 | 28 | 30 | |||||
23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
Если n и m чётные
Если n и m чётные числа, то чётных чисел в ряду будет на одно больше чем нечётных:
Кол чёт = (m – n) ÷ 2 + 1 , m > n
Кол нечёт = (m – n) ÷ 2 , m > n
Пример
Возьмём ряд чисел между n = 10 и m = 20:
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Определим количество чётных и нечётных чисел в этом ряду.
Кол чёт = (20 – 10) ÷ 2 + 1 = 6
Кол нечёт = (20 – 10) ÷ 2 = 5
6 чётных и 5 нечётных
10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | |||||
11 | 13 | 15 | 17 | 19 |
Если n и m нечётные
Если n и m нечётные числа, то чётных чисел в ряду будет на одно меньше чем нечётных:
Кол чёт = (m – n) ÷ 2 , m > n
Кол нечёт = (m – n) ÷ 2 + 1 , m > n
Пример
Возьмём ряд чисел между n = 11 и m = 19:
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Определим количество чётных и нечётных чисел в этом ряду.
Кол чёт = (19 – 11) ÷ 2 = 4
Кол нечёт = (19 – 11) ÷ 2 + 1 = 5
4 чётных и 5 нечётных
12 | 14 | 16 | 18 | |||||
11 | 13 | 15 | 17 | 19 |
Ход урока
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.
…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2). Показ карточки.
II.Сообщение темы и целей урока.
У цифры «два» есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы раскроем твой секрет
И всем расскажем детям.
– Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.
III. Минута чистописания.
– Откройте тетради. Напишите число.
– Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).
IV. Устный счет.
1.Огорчился старый кот:
«Мне сегодня не везет:
Пара мышек скрылась в нору,
Три запрятались стремглав,
Под тяжелый старый шкаф.
Пара юркнула с испугу,
В короб, где хранился уголь,
Трое – в угол за панель,
А одна забилась щель».
– Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?
2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?
Ответ:
V. Работа над новой темой.
1. Работа со счетными палочками.
– Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.
– Что значит по парам? (По две).
– Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.
– Сколько пар получили? (5 пар).
– А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числаи соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.
– Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).
– То есть названные вами числа на 2 не делятся.Запись чисел на доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
– А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)
– Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.
– Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.
– Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).
– Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).
– Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.
– Как вы определите в нем четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на два – нечетное).
– Молодцы!
2. А сейчас применим правило на практике.
– Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).
– Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).
3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).
1) 2 4 6 8 10
4 8 12 16 20
– Какие получили числа? (Четные).
2) 1 3 5 7 9
2 6 10 14 18
– Какие получили числа? (Четные).
Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.
VI. Физкультминутка.
Игра на внимание. Показ рисунка
Приседаем столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видите кружков,
Столько делаем прыжков.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
VII.Работа над пройденным материалом.
– Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.
Задача.
От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?
– 8 = 7 (м.)
= 7 + 8
=15
___
15 – 8 =7 Ответ: 15м было в мотке.
– Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.
Множитель 2 9 8 7 2 5
Множитель 9 2 2 2 6 2
Произведение 18 18 16 14 12 10
(18, 18, 8, 2, 2, 2)
– В ответе какие числа получили? (Четные).
а). Внимательно послушайте логическую задачу.
На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? (Все возможные ответы: 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .
б). Дополнительно.
Заполните пропуски математическими знаками и числами.
6*2=12 5*2+3=13
15*2+9=39 12+4*2=20
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
– Мы сегодня открыли секрет цифры «два». Какой же секрет? (Числа, которые делятся на 2 называются четными, а числа которые на 2 не делятся – нечетными).
– Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.
– Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.
Чётные и нечётные числа в нумерологии
Подведём итоги. В чём главное отличие чётных чисел от нечётных?
Чётные числа более предсказуемы (кроме числа 10), основательны и последовательны. События и люди, связанные с чётными числами, более устойчивы и объяснимы. Вполне доступны для внешних изменений, но только для внешних! Внутренние перемены — область нечётных чисел…
Нечётные числа — взбалмошны, свободолюбивы, неустойчивы, непредсказуемы. Они всегда преподносят сюрпризы. Вот вроде и знаешь смысл какого-то нечётного числа, а оно, это число, вдруг начинает вести себя так, что заставляет тебя заново пересмотреть чуть ли не всю твою жизнь…
Обратите внимание!
С теплом, автор книги и этого сайта Иосиф Лазарев
Практика
- Согласно Правилам дорожного движения, в зависимости от чётности или нечётности числа месяца может быть разрешена стоянка под знаками 3.29, 3.30.
- В высших учебных заведениях со сложными графиками учебного процесса применяются чётные и нечётные недели. Внутри этих недель отличается расписание учебных занятий и в некоторых случаях время их начала и окончания. Такая практика применяется для равномерности распределения нагрузки по аудиториям, учебным корпусам и для ритмичности занятий по дисциплинам с нагрузкой 1 раз в 2 недели.
- Четность/нечетность чисел широко применяется на железнодорожном транспорте:
- При движении поезда ему присваивается маршрутный номер, который может быть четным или нечетным в зависимости от направления движения (прямое или обратное). Например поезд «Россия» при следовании из Владивостока в Москву имеет номер 001, а из Москвы во Владивосток — 002;
- Чётностью/нечётностью на сленге железнодорожников обозначается направление, в котором проходит поезд через станцию (пример объявления «По третьему пути пройдет нечётный поезд»);
- С чётными и нечётными числами месяца увязаны графики движения пассажирских поездов, следующих через один день. При совпадении двух подряд нечетных чисел для равномерного распределения вагонов между конечными станциями поезда могут назначаться с отступлением от графика (в этом случае следующий поезд идет не через день, а через два дня или на следующий день);
- Места в плацкартных и купейных вагонах всегда распределяются: чётные — верхние, нечётные — нижние.
Комбинации с пятой по восьмую
Про первые четыре все узнали. Осталось выяснить, что скрывается под комбинациями №№5-8.
Комбинация №5. Нечетная-четная-четная.
Люди, чья дата рождения связана с данной комбинацией, отличаются необычайной сдержанностью. Кажется, что у них никогда не бывает плохого настроения, терпению позавидовать можно, а родились они с улыбкой на лице. На самом деле, чтобы вызвать гневную реакцию у таких людей, необходимо хорошенько постараться.
Работник сервиса расстрогался, когда нашел записку на панели машины клиента
В дом пожилой женщины постучал незнакомец: история о вере и силе молитвы
Слухи, факты, личная жизнь: что неизвестно про самый вкусный сериал “Кухня”
Личности, рожденные под комбинацией №5 – настоящие “технари”. Математика, химия, физика – это их конек. Из подобных личностей выходят отменные экономисты, бухгалтеры, биологи и т. д.
Что касается дружбы, в силу своей замкнутости таким людям сложно завязывать новые знакомства.
Комбинация №6. Четная-нечетная-четная.
Внешне люди, рожденные под комбинацией №6, кажутся холодными и неприступными. Эта холодность помогает им реагировать в самых сложных ситуациях быстро и грамотно. А в общении с близкими, друзьями и коллегами – лучше человека не сыскать.
На работе людей с такой комбинацией высоко ценят. Они организованны, всегда имеют варианты разрешения той или иной проблемы, умеют убеждать окружающих тонко и красиво.
Комбинация №7. Четная-четная-нечетная.
Призвание этих людей – помощь ближнему. Они полностью реализовывают себя, становясь врачами, психиатрами или психологами. У людей с комбинацией №7 нет различия между давними друзьями и шапочными знакомыми. Если кому-то из оных потребуется помощь, “семерки” всегда окажут ее.
У таких людей очень широкий кругозор, а также многие имеют хорошее образование, что помогает им добиться успехов в жизни.
Комбинация №8. Четная-четная-четная.
Эти люди приземленные, их совершенно не интересует творчество. Обычно успехов достигают в профессиях, связанных с точностью. Из “восьмерок” получаются отличные инженеры, учителя химии, физики или математики.
Друзья знают, что людей с данной комбинацией лучше не вытаскивать из собственного мира. Они с удовольствием проведут время дома, на собственной даче или на прогулке в лесу, чем пойдут в кафе, на дискотеку и в иные места для развлечений.
Как правило, “восьмерки” неудачливы в браке. А многие вообще предпочитают одинокую жизнь семейным радостям.
Влияние четных и нечетных чисел на нашу жизнь
Со времен Пифагора было принято считать, что «женские» четные числа ассоциируются со злом потому, что легко расщепляются на две половины – и значит, можно говорить, что внутри них пустое пространство, первобытный хаос. А нечетное число расщепить на равные части без остатка не получится, следовательно, оно содержит внутри себя нечто цельное и даже священное (в Средние века некоторые философы-теологи утверждали, что внутри нечетных чисел живет Бог).
В современной нумерологии принято учитывать многие окружающие нас цифры – например, номера телефонов или квартир, даты рождения и знаменательных событий, числа имени и фамилии и т.п.
Наибольшее значение для нашей жизни имеет так называемое число судьбы, которое высчитывается по дате рождения. Нужно сложить все цифры этой даты и «свернуть» их до простого числа.
Скажем, вы родились 28 сентября 1968 года (28.09.1968). Складываем цифры: 2+8+0+9+1+9+ 6 -I- 8 = 43; 4 + 3 = 7. Следовательно, ваше число судьбы – 7 (как было сказано выше – число мистики и таинственности).
Точно так же можно проанализировать даты важных для вас событий. В этом отношении очень показательна судьба знаменитого Наполеона. Он родился 15 августа 1769 года (15.08.1769), следовательно, его число судьбы равно единице:
1 + 5 + 0 + 8 + 1 + 7 + 6 + 9 = 37; 3 + 7 = 10; 1 + 0 = 1.
Это нечетное число, согласно современной нумерологии, несет в себе активность, целеустремленность, инициативу -качества, благодаря которым Наполеон проявил себя. Он стал французским императором 2 декабря 1804 года (02.12.1804), число этой даты – девятка (0 + 2+1 + 2 + 1 + 8 + 0 + 4 = 18; 1 + 8 = 9), которая является числом высоких достижений. Он скончался 5 мая 1821 года (05.05.1821), число этого дня – четверка (0 + 5 + 0 + 5 + 1+ 8 + 2 + 1 = 22; 2 + 2 = 4), которая означает безвестность и поражение.
Древние люди не зря говорили, что цифры правят миром. Пользуясь знаниями нумерологии, вы легко можете подсчитать, какие события сулит та или иная дата – и в каких случаях следует воздержаться от ненужных действий.
Четные числа месяца
Дни, заряженные энергией Инь стоит проводить спокойно и в гармонии с собой и окружающими. Не принимайте в четные дни серьезные решения, иначе вы зайдете в тупик. Активные виды деятельности также лучше отложить на завтра. Устройте в этот день теплые посиделки дома с родными или близкими друзьями. Или же начните обучение чему-либо. Также весьма продуктивными будут занятия вышивкой, вязанием, кулинарией. Если же вы захотите порадовать своих близких новой выпечкой, но боитесь, что она не получится, то приготовьте её в четный день, и можете быть уверенны в своем успехе.
Удачными будут и проведенные косметические процедуры, стрижки и так далее. Поэтому можете смело планировать поход в салон красоты. Сюда также можно отнести и шопинг. В такие дни вы купите только нужные для вас вещи.
Если же вы любите активность и проводите в движении каждый день, то спорт в этот день выбирайте не агрессивный. Например, танцы, пилатес, бассейн или аквапарк. Также прекрасные результаты дадут и занятия йогой.
Нечетные числа месяца
Как мы уже упоминали, спортом лучше заниматься именно по нечетным дням. Ведь в это время вы сможете достигнуть максимального результата и добиться успеха в тренировках. Как у девушек, так и у парней при планировании подобного графика занятий спортом, появляется возможность привести свое тело в отличную форму.
Если переезд, ремонт, работа на огороде занимают и другие трудоемкие занятия отнимают у вас всю энергию, то запланируйте эти дела на нечетные дни. Тогда работа будет даваться вам легко, и вы не заметите, как уже выполните все, что нужно.
Также вас будет ожидать хороший результат, если вы в этот день подпишете контракт, соглашение, совершите крупные сделки или назначите серьезные переговоры. Мужская энергия Янь поможет вам и способствует успеху в любых серьезных решениях, делах и так далее.
В нечетные дни очень хорошо устраивать выезд на природу или любой другой вид активного отдыха. На ура по нечетным дням идут и все «мужские занятия». Нож, заточенный, скажем, 15-го числа, сохранит свою остроту дольше, чем заточенный днем раньше или позже. Гвоздь, забитый в стену 23-го, не один год продержит картину, а сложная техника, купленная нечетного числа, будет исправно служить верой и правдой долгие годы.
Четность
Все знают, что числа бывают четные и нечетные. Четные числа — это те, которые делятся на 2 без остатка (например, 2, 4, 6 и т. п.). Каждое такое число можно записать в виде 2k, подобрав подходящее целое k (например, 4 = 2 × 2, 6 = 2 × 3, и т. д.). Нечетные числа — это те, которые при делении на 2 дают в остатке 1 (например, 1, 3, 5 и т. п.). Каждое такое число можно записать в виде 2k + 1, подобрав целое подходящее k (например, 3 = 2 × 1 + 1, 5 = 2 × 2 + 1, и т. д.).
Четные и нечетные числа обладают замечательными свойствами:
а) сумма двух четных чисел четна;
б) сумма двух нечетных чисел четна;
в) сумма четного и нечетного чисел — нечетное число.
Задачи
1.1. Докажите приведенные выше свойства а) — в).
1.2. Какой (четной или нечетной) будет сумма нескольких
а) четных чисел;
б) нечетных чисел?
1.3. Докажите, что
а) произведение двух четных чисел четно;
б) произведение двух нечетных нечетно;
в) произведение четного и нечетного чисел — четное число.
1.4. Каким (четным или нечетным) будет произведение нескольких
а) четных чисел;
б) нечетных чисел?
1.5. Придумайте четыре целых числа, сумма и произведение которых являются нечетными числами.
1.6. Гости на дне рождения великого русского художника Валентина Серова сидели за круглым столом и ели персики. Когда персики закончились, гости посчитали персиковые косточки, и оказалось, что у каждой пары сидящих рядом гостей количество косточек отличалось на 1. Могло ли за столом сидеть а) 3; б) 4; в) 98; г) 99 гостей? |
1.7. В карманных часах Наполеона было 7 шестеренок, соединенных по цепочке (см. рис.). Кутузов, посмотрев на это, сказал, что они не могут вращаться одновременно. Прав ли великий русский полководец? |
1.8. Петька купил журнал «Работа & Зарплата» объемом 136 листов со страницами, пронумерованными по порядку числами от 1 до 272. Василий Иванович вырвал из этого журнала 25 листов и сложил все 50 номеров страниц. Могло ли у него получиться 1990? |
1.9. В дружине Дядьки Черномора 100 богатырей, и каждый вечер трое из них идут за пивом. Может ли через некоторое время оказаться так, что каждый с каждым ходил за пивом ровно один раз?
1.10. 25 гусар и 25 воспитанниц пансиона благородных девиц сидят за круглым столом. Докажите, что у кого-то из сидящих за столом оба соседа — гусары. |
1.11. Улитка ползет по плоскости с постоянной скоростью, каждые 15 минут поворачивая под прямым углом. Докажите, что вернуться в исходную точку она сможет лишь через целое число часов.
1.12. Три черепахи играют на прямой в чехарду. Каждый раз одна из них прыгает через другую (но не через двух сразу!). Могут ли они после 1991 прыжка оказаться на прежних местах? |
1.13. В ряд выписаны числа от 1 до 10. Можно ли расставить между ними знаки «+» и «-» так, чтобы значение полученного выражения было равно нулю?
1.14. Дан осесимметричный выпуклый 101-угольник. Докажите, что ось симметрий проходит через одну из его вершин. Что можно сказать в случае 10-угольника?
1.15. В парламенте страны Зям-Лям две палаты, имеющие равное число депулямов
В голосовании по важному вопросу приняли участие все депулямы, причем воздержавшихся не было. Когда председатель сообщил, что решение принято с преимуществом в 23 голоса, лидер оппозиции заявил, что результаты голосования сфальсифицированы
Как он это понял?
1.16. На доске написаны числа 0, 1, 0, 0. За один шаг разрешается прибавить 1 к любым двум из них. Можно ли, повторяя эту операцию, добиться, чтобы все числа стали равными?
Четный или нечетный день для свадьбы
В день бракосочетания для будущих супругов важно, чтобы все прошло идеально. Однако самое главное, чтобы и после свадьбы семейная жизнь была безупречной
У нумерологов есть свои приемы, чтобы сделать брак идеальным.
К примеру, если так случилось, что и ваша дата рождения и избранника четная, то специалисты советуют создавать семью в нечетные дни. Это обусловлено тем, что ваши отношения будут наполнены энергией Инь. С одной стороны она приносит паре стабильность, спокойствие и умение идти на компромиссы. Однако с другой стороны такие отношения могут стать скучными и неинтересными. Поэтому старайтесь все значимые для вас события назначать на нечетные даты.
В случае, когда возлюбленные родились в нечетные даты, то их отношения можно назвать настоящей войной за авторитет в семье. В таких парах часто ссорятся и конфликтуют. Чтобы избежать этого, возлюбленным необходимо создать баланс энергий инь и янь. Для этого все значимые для вас события назначайте на четные дни.
Более гармоничным браком, по мнению нумерологов, является тот, где у одного нечетная, а другого четная даты. Тогда энергия инь и янь находится в балансе и такие пары могут сами решить, чего они больше хотят – яркой и веселой семейной жизни, полной впечатлений, или же жить спокойно, размеренно, радуясь каждому дню и наслаждаясь стабильностью в отношениях. Если вам по душе первый вариант, то вступайте в брак в нечетные дни, если второй, то выбирайте четные даты.
Особого внимания заслуживает цифра 7. Считается, что это мистическое число, символизирующее уход от мира, параллельную реальность, обладает большой силой, как и числа, кратные ему (14, 21, 28 и т.д.). Если дата рождения одного из партнеров приходится на дни, отмеченные семеркой, то именно он будет лидером в отношениях, и никакие ухищрения второго партнера не смогут переломить ситуацию. Если же оба молодых человека родились в день семерки, их союз окажется очень творческим и амбициозным. Вместе они способны взять любые высоты.
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Правописание частицы «не» слитно:
- «Не» пишется слитно с существительными, прилагательными, наречиями на -о, если используется для образования нового, противоположного по смыслу слова: неофициально (частным образом), неглубокий (мелкий), несмелый (робкий), немедленно (сразу), нехорошо (плохо), неприятель (враг), несчастье (беда).
- «Не» пишется слитно, если без частицы слово не употребляется: ненастье, нельзя, непобедимый, неуклюжий, неймётся, нечаянно.
Правописание частицы «не» раздельно:
- «Не» с глаголами пишется раздельно: не читать, не знаю, не понимал, не увижу. НО без не не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться.
- С краткими причастиями: не выполнен, не принята, не посланы.
- С деепричастиями: не пожалев, не думая, не жалея, не спеша, не медля ни минуты. НО наречия образовавшиеся из деепричастий: нехотя, немедля.
- С числительными: не два, не первый, не оба.
- С местоимениями (кроме отрицательных и неопределенных): не ты, не наш, не весь, не тот. НО: некто, некого, нечего.
- С наречиями не на -о (-е): не вовремя, не впору, не здесь, не туда.
- Если в предложении есть противопоставление (или подразумевается) с существительными, прилагательными, наречиями на -о (-е): не приятель, а чужой человек; не сильный, а слабый; не читающий, а пишущий; не интересно, а скучно.
- Если нет слова с противоположным значением без частицы «Не»: не ручка, не отец, не француз, не свинцовый, не певуче, не общо.
- Если есть зависимые слова далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе), частица «ни» (в том числе в составе отрицательных местоимений): далеко не друг, отнюдь не легко, вовсе не выспавшийся, совсем не понятный, ни слова не сказавший, никем не замеченный.
- с полными причастиями, имеющими зависимые слова (кроме наречий степени): давно не крашенный, ещё не приехавший. НО: очень необдуманный, почти незамеченный, крайне неуравновешенный.
Важно! различайте частицу «не» и приставку «недо», которая означает несоответствие норме:
- не дочитал книгу (до конца) — недовыполнил план (выполнил меньше нормы),
- не досмотрел фильм (до конца) — недосмотрел за ребенком (плохо смотрел).
Правописание о/ё после шипящих ж, ч, ш, щ:
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Ответы к с. 64
200. Человек стоит в начале улицы и видит: по левой её стороне расположены дома с нечётными номерами, а по правой – с чётными. По какой стороне улицы он пойдёт, чтобы прийти к дому №19, и каким по счёту будет этот дом среди домов этой стороны улицы?
Каким по счёту среди домов правой стороны улицы будет дом №16?
Человек пойдёт по левой стороне улицы, так как дома с нечётными номерами расположены на левой стороне, начиная с числа 1.
Если к нечётному числу прибавить 1 и результат разделить на 2, то получится номер, который это число занимает в ряду нечётных чисел: (19 + 1) 2 = 10.
Если к чётное число разделить на 2, то получится номер, который это число занимает в ряду чётных чисел: 16 2 = 8.
201. Какое число получится: чётное или нечётное, если складывать чётные числа? Приведи несколько примеров, подтверждающих твоё предположение.
При сложении чётных чисел результат всегда будет чётным числом.
24 + 28 = 52, 14 + 102 = 116, 8 + 18 = 26
202. Какое число получится: чётное или нечётное, если складывать нечётные числа? Приведи несколько примеров, подтверждающих твоё предположение.
При сложении нечётных чисел результат всегда будет чётным числом.
17 + 15 = 32, 17 + 57 = 74, 31 + 19 = 50
203. Какое число получится: чётное или нечётное, если складывать чётное число с нечётным? Приведи несколько примеров, подтверждающих твоё предположение.
Изменится ли ответ, если складывать нечётное число с чётным? Почему?
При сложении чётного числа с нечётным результат всегда будет нечётным числом.
12 + 17 = 29, 16 + 29 = 45, 24 + 15 = 39
Нет, согласно переместительному свойству сложения.
204. Какое число получится: чётное или нечётное, если умножать чётные числа? Приведи несколько примеров, подтверждающих твоё предположение.
При умножении чётных чисел результат всегда будет чётным числом.
4 • 6 = 24, 8 • 10 = 80, 14 • 6 = 84
205. Какое число получится: чётное или нечётное, если умножать нечётные числа? Приведи несколько примеров, подтверждающих твоё предположение.
При умножении нечётных чисел результат всегда будет нечётным числом.
3 • 5 = 15, 9 • 11 = 99, 13 • 3 = 39
← Предыдущее | Следующее → |
В образовании
Результат опроса школьников 1-6 классов в Великобритании
Вопрос, является ли ноль чётным числом, поднимался в системе школьного образования Великобритании. Проводились многочисленные опросы мнения школьников по данному вопросу. Выяснилось, что ученики по-разному оценивают чётность нуля: некоторые считают его чётным, некоторые — нечётным, иные полагают, что он является особым числом — и тем и другим одновременно или ни тем ни другим. Причём ученики пятых классов дают правильный ответ чаще, чем ученики шестых классов.
Как показали исследования, даже преподаватели в школах и вузах недостаточно осведомлены о чётности нуля. Так, например, порядка 2/3 преподавателей Университета Южной Флориды ответили «нет» на вопрос «Является ли ноль чётным числом?».
Примечания
- , p. 34 Lemma B.2.2, The integer 0 is even and is not odd . Penner uses the mathematical symbol ∃, the existential quantifier, to state the proof: «To see that 0 is even, we must prove that ∃k (0 = 2 k ) and this follows from the equality 0 = 2 ⋅ 0.»
- Compare , p. 535 Fig. 1
- , pp. 535—536 «… numbers answer the question How many ? for the set of objects … zero is the number property of the empty set … If the elements of each set are marked off in groups of two … then the number of that set is an even number.»
- , pp. 535—536 «Zero groups of two stars are circled. No stars are left. Therefore, zero is an even number.»
- , p. 191
- , p. 537; compare her Fig. 3. «If the even numbers are identified in some special way … there is no reason at all to omit zero from the pattern.»
- , pp. 537—538 «At a more advanced level … numbers expressed as (2 × ▢) + 0 are even numbers … zero fits nicely into this pattern.»
- , pp. 30–33
- , pp. 376–377
- , p. 41
- , pp. 83–95
- See data throughout , and summary by , p. 837.
История и культура [ править | править код ]
Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. В китайской космологии и натурософии чётные числа соответствуют понятию «инь», а нечётные — «ян» .
В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции. Например в США, Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Однако, в случаях, когда в букете много цветов (обычно больше 11), чётность или нечётность их количества уже не играет никакой роли. Например, вполне допустимо подарить даме букет из 12, 14, 16 и т. д. цветов или срезов кустового цветка, имеющих множество бутонов, у которых они, в принципе, не подсчитываются. Тем более это относится к бо́льшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.