Типа крутые легавые / Hot Fuzz (2007)
Комедийный шедевр Эдгара Райта в наибольшей степени лёгок и беззаботен по сравнению с другими фильмами из списка. Эта образцовая английская комедия развивается в русле полицейского кино, не переставая сыпать шутками, переживает несколько жутких моментов и перерастает в настоящий триллер.
Ключевой персонаж – столичный детектив с наивысшими рабочими показателями настолько раздражает сослуживцев своей идеальностью, что его под видом повышения переводят в тихий провинциальный городок, где, кажется, ничего не происходит. Но экшену быть. Как и размышлениям о жизни по строгим правилам и отступлениям от них.
Голубая кровь / Relative Values (2000)
Графиня Маршвуд с ужасом ожидает, когда порог семейного поместья переступят ее сын Найджел и его предполагаемая невеста — звезда Голливуда Миранда Фрэйл, «выскочка и особа неподобающего происхождения».
Тем более что ее бывший любовник, как на экране, так и вне его — знаменитый киноактер Дон Лукас — все еще надеется вернуть «свою девушку». С приездом вспыльчивого и вечно пьяного Дона, примчавшегося в Англию вслед за неверной возлюбленной, начинается настоящий «скандал в благородном семействе».
А изысканное аристократическое поместье графов Маршвуд превращается в сумасшедший дом, штурмуемый обезумевшей публикой, которая готова на все, чтобы хоть мельком увидеть своих кумиров…
Если…. / If…. (1968)
Ролью в этом фильме Малкольм Макдауэлл дебютировал в большом кино. Ещё картина режиссёра Линдсея Андерсона вошла в историю как один из главных шедевров британского кинематографа. В год выпуска её удостоили «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
«Если….» – фильм, который наделил голосом поколение, достигшее совершеннолетия. Он сделан с глубоким пониманием разыгранной реальности, к тому же смело бросает вызов субъективностью и двусмысленностью. Повествование в отчасти сюрреалистичной манере сосредоточено на учащихся закрытой школы для мальчиков, где старшие принижают младших, а за провинности учителя пускают в ход хлысты. Поднятая режиссёром тема подавления индивидуальности властью и её последствия – по-прежнему актуальна и животрепещуща.
Грязь / Filth (2013)
«Грязь» напоминает фильм «На игле». Обе картины сняты по книгам Ирвина Уэлша, и сохраняют статус культового кино. Джеймс Макэвой исполнил роль главного героя – детектива-сержанта Брюса Робертсона из сыскной полиции Эдинбурга. Брюс хорош в своём деле. Однако он нарциссичный, манипулятивный и попросту порочный тип, зависимый от наркотиков и ведущий беспорядочную половую жизнь. Ему поручают расследование убийства японского студента. Герой всеми силами стремится к карьерному повышению, но запутывается в интригах, которые плетёт против своих коллег, и страдает от галлюцинаций. Это сильная тёмная комедия с несколькими жёсткими сценами, усиленными соответствующим звуковым сопровождением.
Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)
Стэнли Кубрик из тех режиссёров, чьи фильмы запросто можно включать в большинство списков. Его антиутопическое изображение молодёжи, сбившейся с пути, действительно создано для эпического просмотра. Фильм исследует влияние общества на и без того разочарованную молодёжь.
«Заводной апельсин» – один из самых спорных фильмов в истории кино. В нём рассказывается о молодом парне по имени Алекс, который вместе со своей бандой бесчинствует в городе, а после убийства женщины попадает в тюрьму. В заключении он соглашается пройти экспериментальное лечение по избавлению от склонности к насилию. Но у программы выявляются побочные эффекты.
Большой куш / Snatch (2000)
Диалоги, пожалуй, сложнейший элемент в кино. Такие мастера, как Квентин Тарантино и Аарон Соркин, безусловно, имеют врождённый талант к использованию актов речи для блестящего взаимодействия персонажей. Неоспоримо и мастерство Гая Ричи. Он даже затмит своих коллег в искусстве диалога.
«Большой куш» – это фильм с размытой гранью между постановкой и импровизацией. Шедевр с потрясающим актёрским составом, который можно цитировать. Фильм, который не только интересно смотреть, но и слушать. Диалоги звучат совершенно реально, они продвигают сюжет, управляют конфликтами, помогают понять персонажей. При этом картина сохраняет стремительный темп, одна сцена сменяет другую, а конфликт сохраняет чрезвычайную увлекательность, напряжённость и задор.
Влюбленный Шекспир | 1998
Конец XVI века. У Уильяма Шекспира, молодого драматурга, большие проблемы: денег нет, вдохновение его покинуло, а владельцу театра нужна новая пьеса, причем максимально быстро. Драматург уже практически теряет надежду, когда в его жизни возникает Виола: прекрасная аристократка быстро завоевывает сердце Шекспира.
Девушка очень заинтересовалась пьесой «Ромео и Джульетта», более того – она хочет играть в ней главную мужскую роль. Чтобы добиться своей цели, Виола делает вид, что является молодым актером. Обворожительная аристократка очень хорошо вживается в роль, но есть одна проблема: ей предстоит свадьба со знатным человеком, который потом отправится с ней в далекую колонию.
Фотоувеличение / Blow-Up (1966)
В «Фотоувеличении» свингующий Лондон — огромное место преступления, настолько, что бесцеремонный фэшн-фотограф Томас (Дэвид Хеммингс), балуясь с камерой в парке, случайно запечатлел убийство. Томас мечется в поисках ответов по городу — а тот увлечен хиппарской культурной революцией, которую Антониони снимает с подкупающим безразличием (заход на концерт The Yardbirds смотрится сеансом связи как с раем, так и с адом). Но его цинизм распространяется не только на эпоху — фильм вдруг перерастает в размышление о природе нашей зависимости от изображений и приходит к горькому выводу о том, что нет такой камеры, которая могла бы действительно запечатлеть жизнь.
Представление / Performance (1970)
Сказать, что этот фильм странный, это ещё ничего не сказать. Развитие событий в нём бросает вызов всем представлениям о традиционном жанре. Это криминальная история, окунающая зрителя в британский андеграунд, в мир «секса, наркотиков и рок-н-ролла», и неожиданно мутирующая в размышления о собственной идентичности и поиске себя. Картина уходит далеко за пределы сюрреалистического как по части содержания, так и по кинематографии.
«Представление» – смелый, экспериментальный фильм. Не все воспримут его легко. На самом деле отношение критиков к этому произведению за пошедшие годы полярно менялось – от «самый отвратительный» до «один из лучших британских фильмов всех времён». Характер персонажа главного героя уникален, а Мик Джаггер неподражаем.
Легкое поведение | 2008
Ларита – сексуальная американка, которая совершенно не ассоциируется с чопорной Англией. В нее страстно влюбляется молодой британец Джон Уитэкер. События развиваются стремительно: неистовая страсть, скорый брак, а после этого – поездка к родителям англичанина.
Ларита оказывается в очень сложной ситуации, ведь мать возлюбленного практически сразу же демонстрирует свою неприязнь к девушке. Строгую свекровь совершенно не устраивает необычное поведение избалованной красотки, очаровавшей ее любимого сына. К тому же многих интересует прошлое этой девушки, о котором возникло немало сплетен.
Молодая Виктория | 2009
Герцог Кентский погиб, когда его дочь Виктория была совсем маленькой. Еще в детстве она поняла, что рано или поздно станет королевой Британской империи. Молодая Виктория смогла завоевать любовь и уважение своего народа. Она правила более 60 лет.
Максимальный расцвет Британской империи пришелся на Викторианскую эпоху, а для Виктории самым лучшим временем стало то, когда она была любима и любила. В этом фильме прекрасно абсолютно все: изумительная работа костюмеров, невероятные декорации, замечательная игра актеров, прекрасный саундтрек и интересный сценарий. Это очень трогательная история любви.