«Догма» Балабанова
На съемках фильма «Брат»
Фильм снимался в атмосфере абсолютного безденежья: вся съемочная группа работала практически бесплатно, рассчитывая на прибыль от проката. На тот момент картина стала частью прогремевшего проекта малобюджетного кино, созданного студией «Л-Фильм» под руководством Сергея Ливнева, автора сценария соловьевской «Ассы» (1987). Эксперимент по уходу от государственного финансирования поддержали многие амбициозные дебютанты, в том числе Валерий Тодоровский и Владимир Хотиненко.
Занятно, что главные принципы этого проекта перекликаются с манифестом «Догмы-95», идеологами которой были Ларс фон Триер и Томас Винтерберг. Согласно правилам «Догмы», истории должны быть реальными, съемки должны проходить «на натуре», нельзя использовать специально созданный реквизит. Относительно этих установок и создавалась балабановская лента. Так, «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым на деньги независимой студии СТВ – Балабанов и Сельянов создали ее в 1992 году. В итоге на съемки было потрачено около 20 тысяч долларов.