В каждой религии присутствуют священные писания. В буддизме таким считается свод священных текстов – Трипитака, в исламе это Коран, а в христианстве – Библия. Обычно в них повествуется история мироздания, скрытое устройства мира, о первых людях и их создателях. Также в них описываются нормы поведения и законы бытия. Как правило, такие тексты считают нечеловеческого происхождения. Сегодня мы попытаемся рассмотреть противоречия одной из таких книг и разобраться в них.
Библия считается довольно противоречивой книгой с множеством, как и незначительных недочетов, так и довольно серьезных. Однако христианство существует уже более двух тысяч лет, и до сих пор служители не нашли таких несостыковок, которые могли бы разрушить доверие к Библии. Они утверждают, что все парадоксы возникают от невнимательности прочтения, или человек читает, задавшись целью найти недочеты. Библия писалась множеством авторов, и каждый из них сохранял свой подход к толкованию боговдохновения. Временная разница между ними и нами слишком велика, и мы не в силах справедливо оценивать их работы.
Рассмотрим несколько явных противоречий. Одни из основных противоречий исходит от расхождения в цифрах разных авторов. Матфей повествует о исцелении пары слепых Иисусом (глава 20, стихи 29-30), как напротив Лука (глава 10, стихи 46-52) и Марк (глава 18, стихи 35-43) пишут только об одном. Расхождение довольно несерьезное, так-как оно не влияет на характеристику Иисуса. Таких примеров можно найти немало, но они слишком несущественные, возможно есть определенные обстоятельства, при которых они появились.
Часто недопонимание возникает от попытки понять Библию дословно. Лука заявляет (глава 22, стихи 35-38), что для защиты веры и дела Иисуса требуется оружие. С другой стороны Мефодий пишет (глава 26 стих 52), что Господь говорил: «Все, взявшие меч, мечом погибнут». Действительно ли Христос хотел, чтоб его ученики силой отстаивали его веру? Вырванное из контекста выражение можно понять только прочитав весь текст. Иисус готовил своих учеников к Его жертве и к дальнейшей духовной битве.
Перейдем к более существенным недочетам. Один и самый противоречивых моментов Библии является описание грешности человека. В Ветхом Завете говорится, что все люди являются грешниками (3-я Царств, глава 8 стих 46). Однако, если проанализировать писания Иоанна можно выяснить, что христиане не грешат. Он называет христиан божьими детьми (глава 5 стих 1), также Иоанн указывает на безгрешность детей Божьих (глава 3 стих 9), но в тоже время выясняется, что даже христиане способны грешить (глава 1 стих 8). Из этого всего вытекает вопрос – могут ли грешить христиане? Конечно, можно предположить, что Иоанн имел ввиду, что каждый человек имеет права на ошибку, и христиане не исключения. Истинному христианину грех отвратителен, он может его сотворить, но будет раскаиваться о нем до конца жизни. Тем не менее, такое растолкование можно прировнять к попытке «сгладить углы». Умышленное замыливание очевидного противоречия ничем не отличается, с умышленным поиском его.
Еще одно довольно серьезное противоречие заключается в продолжительности существовании нашего мира. В Псалтыре (глава 77 стих 69) говорится о вечном существовании, но в другом месте Библия опровергает это (глава 101 стихи 26-27). Некоторые верующие утверждают, что слово «навечно» употребляется в значении продолжительного периода. Однако, это достаточно спорное объяснение.
И главное противоречие, это создание женщины в первой главе Бытия – он создает женщину и мужчину сразу (27 стих – мужчину и женщину сотворил их), а уже второй главе – уже женщина появляется после мужчины (22 стих – И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену)
Для изучения Библии требуется полное вникание в текст и вдумчивое истолкование написанного. Как утверждают верующие люди, читатель должен сам просить у всевышнего правильное изъяснение, так как, это – Его Слово. Но все же нужно вдумываться в прочитанное и мыслить объективно. Умение отличить не существенный недочет и значительное противоречие важный аспект в изучении Библии.