Приветствую, я продолжаю тему общения блоггера и исполнтеля. Всегда и всех надо проверять, особенно при приеме на работу, как в реальной жизни. Если человек говорит, что он супер профи, и будет ошибкой не брать его, то все равно надо успокоить себя, чтобы потом не прогадать. Вот и я занялся этим вопросом, потому что абы кого не возьмешь, и озадачился вопросом как состасить тз копирайтеру правильно, чтобы он все понял (тз-это техническое задание). И в конце будет небольшой сюрприз, который может поможет вам.
С чего начать.
Конечно бы лучше иметь уже сделанное семантическое ядро, чтобы давать в работу уже готовые ключи копирайтеру. В прошлой статье мы учились выбирать работника, а сейчас именно будем проверять. Ничто так не облегчит задачу как пробное ТЗ, сразу же будет видно, соображает человек в данном материале или нет.
Сейчас разберем несколько вещей на которые надо обратить внимание при составлении ТЗ, давайте по списку оно же содержание.
- Узнать какой будет основной ключ.
- Подобрать дополнительные.
- Приблизительно узнать длину текста.
- Дополнительные параметры.
- Сюрприз.
Каждый пункт сейчас разберу и покажу наглядно.
Внимание. Я знаю что этих параметров намного больше, и кто-то меня обвинит в не профессионализме, но это мое мнение. Давайте больше свободы мысли человеку, а не ставьте в жесткие рамки, тогда и текст будет такой-же. Лады идем дальше, все по пунктам.
Узнаем основной ключ.
А как? Просто, вордстат вам в помощь, вводите запрос, и смотрите его количество ввода. Предположим, я хочу сделать статью на тему “как сварить борщ”, и мне надо подобрать к этой статье основной ключ который будет удовлетворять поиску, чтобы робот знал как и что. Для примера вот скриншот.
На снимке видно, что я ввел слова по принципу точного вхождения “!”, то есть без всяких словоформ, чистое вхождение, и вы делайте так же. Но смотрите, вводят его очень много раз 2156 в месяц, что говорит ключ очень конкурентен, и пробиться в топ будет не просто, а если сделаем “как сварить борщ в домашних условиях”, по тому же принципу.
То увидим что уже стало 51, просто классная частотность, в приоритете эта статья будет приводить по два человека в сутки. Наша задача найти ключ который будет низкочастотный, это значение от 20 до 200.
С этим разобрались, переходим к дополнительным словам нашего ТЗ копирайтеру.
Подбираем дополнительные ключевые слова.
Тут все просто, пользуемся поисковыми подсказками. Заходим на тот же яндекс, и вводим нашу основную фразу, и смотрим снимок.
Вот это и есть дополнительные слова. В данном примере их всего 6, но так же можно проверить и в гугле и в других поисковиках. Но много советую не брать максимум 15.
Тут тоже разобрались, идем дальше.
Узнаем длину текста.
Тут все просто вводим запрос в поиск смотрим выдачу и открываем первых десять конкурентов.
Не берите во внимание, форумы, всякие топики и тому подобное, только простые статьи.
Открыли первых десять сайтов и просто берем обводим всю статью и копируем все содержимое, пусть там и картинки будут, это не важно, главное ничего лишнего и мало не взять. Идем в этот сервис main-spy, и вставляем туда все статьи по порядку, для наглядности картинка.
Вот все, и так всех остальных. Просканировали всех конкурентов, на количество символов, чтобы сделать ТЗ копирайтеру, теперь подсчитывайте среднее значение, складывайте все цифры и делите на их количество (в нашем случае 10), вот и выйдет искомый объем.
Дополнительные параметры.
Тут должны определиться вы сами, как пойдет повествование, от первого лица либо нет. Обзор каких-то сервисов может надо провести и тому подобное. В общем надо конкретики в этом пункте, чтобы не давать копирайтеру, тему и все, пиши как хочешь, а потом будешь удивляться что не так написали.
В общем чем конкретней этот раздел тем лучше, чтобы вектор написания был понятен, может рекламный текст, либо обучающий, да много чего, из внимания ничего не упускайте и не ленитесь.
Просто может случиться казус того, что работу сделают, а вы скажете человеку, “слушай а я другого ожидал”, а он вам ответит “что вы дали то я и сделал”, и копирайтер с таким составленным ТЗ будет прав. В общем вот я покумекал, и выложил примерное техническое задание, оно маленькое, но все основное там есть.
Ну этот так по-минимому, чтобы дать начальное представление.
Сюрприз.
Хочу дать вам страницы в профили тех копирайтеров которые мне понравились, но не дотянули маленько. От них я не слышал ни упреков, ни чего, они сделали качественно и быстро, но маленько не дотянули, вот три контакта если что пользуйтесь, они супер спецы, мне понравились
- Надежда Маруева- её ник на бирже etxt.ru efa_32, и ссылка на профиль.
- Шлыкова Елена- так же с etxt ник kowkaa22, ссылка на профиль.
- Александра- к сожалению фамилии не знаю, на text.ru у нее ник С@ндр@, вот профиль.
За всех этих девушек ручаюсь, все умнички, если что обращайтесь к ним. На этом у меня все, покак, пока.
Отпишитесь пожалуйста в комментариях, понадобилась ли вам статья? И будете ли вы в будущем нанимать копирайтера?
Читать еще