No Image

Как составить ТЗ копирайтеру за две минуты и особо не напрягаясь

СОДЕРЖАНИЕ
22
09 февраля 2019


Приветствую, я продолжаю тему общения блоггера и исполнтеля. Всегда и всех надо проверять, особенно при приеме на работу, как в реальной жизни. Если человек говорит, что он супер профи, и будет ошибкой не брать его, то все равно надо успокоить себя, чтобы потом не прогадать. Вот и я занялся этим вопросом, потому что абы кого не возьмешь, и озадачился вопросом как состасить тз копирайтеру правильно, чтобы он все понял (тз-это техническое задание). И в конце будет небольшой сюрприз, который может поможет вам.

С чего начать.

Конечно бы лучше иметь уже сделанное семантическое ядро, чтобы давать в работу уже готовые ключи копирайтеру. В прошлой статье мы учились выбирать работника, а сейчас именно будем проверять. Ничто так не облегчит задачу как пробное ТЗ, сразу же будет видно, соображает человек в данном материале или нет.

Сейчас разберем несколько вещей на которые надо обратить внимание при составлении ТЗ, давайте по списку оно же содержание.

  1. Узнать какой будет основной ключ.
  2. Подобрать дополнительные.
  3. Приблизительно узнать длину текста.
  4. Дополнительные параметры.
  5. Сюрприз.

Каждый пункт сейчас разберу и покажу наглядно.

Внимание. Я знаю что этих параметров намного больше, и кто-то меня обвинит в не профессионализме, но это мое мнение. Давайте больше свободы мысли человеку, а не ставьте в жесткие рамки, тогда и текст будет такой-же. Лады идем дальше, все по пунктам.

Узнаем основной ключ.

А как? Просто, вордстат вам в помощь, вводите запрос, и смотрите его количество ввода. Предположим, я хочу сделать статью на тему “как сварить борщ”, и мне надо подобрать к этой статье основной ключ который будет удовлетворять поиску, чтобы робот знал как и что. Для примера вот скриншот.

На снимке видно, что я ввел слова по принципу точного вхождения “!”, то есть без всяких словоформ, чистое вхождение, и вы делайте так же. Но смотрите, вводят его очень много раз 2156 в месяц, что говорит ключ очень конкурентен, и пробиться в топ будет не просто, а если сделаем “как сварить борщ в домашних условиях”, по тому же принципу.

То увидим что уже стало 51, просто классная частотность, в приоритете эта статья будет приводить по два человека в сутки. Наша задача найти ключ который будет низкочастотный, это значение от 20 до 200.

С этим разобрались, переходим к дополнительным словам нашего ТЗ копирайтеру.

Подбираем дополнительные ключевые слова.

Тут все просто, пользуемся поисковыми подсказками. Заходим на тот же яндекс, и вводим нашу основную фразу, и смотрим снимок.

Вот это и есть дополнительные слова. В данном примере их всего 6, но так же можно проверить и в гугле и в других поисковиках. Но много советую не брать максимум 15.

Тут тоже разобрались, идем дальше.

Узнаем длину текста.

Тут все просто вводим запрос в поиск смотрим выдачу и открываем первых десять конкурентов.

Не берите во внимание, форумы, всякие топики и тому подобное, только простые статьи.

Открыли первых десять сайтов и просто берем обводим всю статью и копируем все содержимое, пусть там и картинки будут, это не важно, главное ничего лишнего и мало не взять. Идем в этот сервис main-spy, и вставляем туда все статьи по порядку, для наглядности картинка.

Вот все, и так всех остальных. Просканировали всех конкурентов, на количество символов, чтобы сделать ТЗ копирайтеру, теперь подсчитывайте среднее значение, складывайте все цифры и делите на их количество (в нашем случае 10), вот и выйдет искомый объем.

Дополнительные параметры.

Тут должны определиться вы сами, как пойдет повествование, от первого лица либо нет. Обзор каких-то сервисов может надо провести и тому подобное. В общем надо конкретики в этом пункте, чтобы не давать копирайтеру, тему и все, пиши как хочешь, а потом будешь удивляться что не так написали.

В общем чем конкретней этот раздел тем лучше, чтобы вектор написания был понятен, может рекламный текст, либо обучающий, да много чего, из внимания ничего не упускайте и не ленитесь.

Просто может случиться казус того, что работу сделают, а вы скажете человеку, “слушай а я другого ожидал”, а он вам ответит “что вы дали то я и сделал”, и копирайтер с таким составленным ТЗ будет прав. В общем вот я покумекал, и выложил примерное техническое задание, оно маленькое, но все основное там есть.

Ну этот так по-минимому, чтобы дать начальное представление.

Сюрприз.

Хочу дать вам страницы в профили тех копирайтеров которые мне понравились, но не дотянули маленько. От них я не слышал ни упреков, ни чего, они сделали качественно и быстро, но маленько не дотянули, вот три контакта если что пользуйтесь, они супер спецы, мне понравились

  • Надежда Маруева- её ник на бирже etxt.ru efa_32, и ссылка на профиль.
  • Шлыкова Елена- так же с etxt ник kowkaa22, ссылка на профиль.
  • Александра- к сожалению фамилии не знаю, на text.ru у нее ник С@ндр@, вот профиль.

За всех этих девушек ручаюсь, все умнички, если что обращайтесь к ним. На этом у меня все, покак, пока.

Отпишитесь пожалуйста в комментариях, понадобилась ли вам статья? И будете ли вы в будущем нанимать копирайтера?

Читать еще
Комментировать
22
  • http://ozog.ru Руслан

    Ох, как-то сложно…
    А ты свои все статьи на к-во символов проверяешь?

    • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

      Не, только копирайтерские.

  • https://liberty-life.ru Ольга Лялюкова

    По такому ТЗ писать – одно удовольствие. Все четко и понятно. Я бы для контроля еще составила план своего видения статьи и согласовала с заказчиком. Тогда точно не будет никаких сюрпризов. =))

    • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

      Тоже верно, но надо выбирать того который понимает с полу слова. Ольга, а вы копирайтер?

      • https://liberty-life.ru Ольга Лялюкова

        Да, Валентин. Я – копирайтер. ))

        • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

          Ну тогда ваша оценка, как копирайтера, как вам прошлая и эта статья, только честно?

          • https://liberty-life.ru Ольга Лялюкова

            По этой статье, только на первый взгляд. Читается хорошо, слог приятен, информативна, логична. Уникальность на высоте, но есть опечатки. Объем стандартный – 4000. Можно чуть уменьшить “воду” и увеличить частотность ключевого слова – копирайтер – до 1,9% в тексте.
            По прошлой статье: объем 5000 допустимый, уникальность выше, чем у данной статьи. Ошибок нет, опечаток тоже. Воды уже меньше, по частотности ключевики не определить, так как самый высокий процент – 0,9% по проверке Адвего.
            Вот как-то так. ))

          • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

            Супер, попробую доработать, сразу видно профи :)

  • https://workdoma.ru/ Александр

    Да, Оля молодец!

  • http://usvinternet.ru/ Андрей

    Спасибо Валентин, кое что забрал. Профили тоже забрал.

    • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

      Пожалуйста пользуйся.

  • http://koskomp.ru Дмитрий

    Знакомое ТЗ. Я такие же копирайтеру отправляю) ;-)

    • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

      Ну да :)

  • http://elenarou.ru Елена

    Спасибо Валентин за классную статью. Лучше поняла насчёт дополнительных ключевых слов ! ;-)

    • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

      Рад был помочь.

  • http://zdoroviy-otdyh.ru Леонид

    Для меня Ваша статья как бальзам на душу. Три дня мучаюсь, не могу правильно составить ТЗ. В этом деле новичок. Не все до конца понял, надо попрактиковаться с вордстат, тогда может и прояснится, да и новые вопросы появятся. За статью большой поклон.

    • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

      Если что спрашивайте, даже могу контакты дать знакомых хороших копирайтеров Тз они понимают.

      • http://zdoroviy-otdyh.ru Леонид

        Мою тему Вы видите из названия сайта. Нужно наполнять контентом. Если можете дать контакты хороших копирайтеров, кому эта тема знакома, буду благодарен.

        • https://wpsovet.ru Лифанов Валентин

          Хороший копирайтер на любую тему будет писать. Пришлю контакты на почту вам которую указали в комментарии.

  • http://zdoroviy-otdyh.ru Леонид

    За сюрприз, спасибо отдельное!