В статье, посвященной теме юзабилити сайта я рассказал об основных аспектах и сегодня хотел бы продолжить, вы узнаете, что такое анализ дизайна сайта и по каким критериям его оценивать.
Кому нужен хороший дизайн
А вы знаете, кто прежде всего заинтересован в продвижении того или иного ресурса? Это 4 человека:
- Клиент, то есть хозяин сайта.
- Программист, который прописывает коды.
- Дизайнер.
- СЕОшник, который продвигает проект в поиске.
Максимально заинтересованы в успешности – это клиент и сеошник. К чему я все это веду? А к тому, что дизайнеру важно сделать красивый дизайн. СЕОшник же лучше всех знает, что важно для поисковиков и только он сделает ваш сайт действительно лучшим.
Зачем нужен анализ дизайна сайта
Зачем нужен анлиз дизайна сайта – спросите вы. Интернет – это ежедневная сфера нашей жизни, в которой все можно изменить, а сайт – это эффективный инструмент для решения многочисленных задач.
Так же не забывайте про адаптивный дизайн, который необходим для мобильной версии.
В этом случае только от вас будет зависеть, станет ли проект лучшим или обыденным, как и многие. Тоже самое и с сайтом: он постоянно требует внимания к себе, причем нужно позаботиться не только о работе, но и об эффективности.
Параметры оценки дизайна- своего и конкурента
Лучший сайт должен быть максимально понятным для пользователей, простым, комфортным, красивым, а главное, продающим. Причем он не должен продавать преимущественно товары или услуги, проект может предоставлять идеи.
Дизайн площадки оценивается по нескольким основным критериям. Разберем каждый из них подробнее, чтобы вы смогли иметь представление о качественном анализе дизайна сайта.
Первое впечатление
Производит ли ваш ресурс положительное впечатление на юзеров? Например, если вы продаете дорогостоящие товары, то простой дизайн, сделанный новичком, может отпугнуть посетителей и вызовет сомнения в реальности предложений и гарантиях. Таким образом, дизайн обязан полностью соответствовать теме вашего бизнеса.
Фирменный стиль
Оцените проект на соответствие стилю. Хороший дизайн сайта следует делать в едином стиле и оригинальности. Тут главную роль играет ваша тематика, от нее все зависит.
Красота дизайна и практичность
Если ваш проект выполнен в ярком стиле, то вставленные фотографии в рамках могут смотреться немного блеклыми, чем они есть в оригинале. Или же наоборот, если все в теплых и спокойных расцветках, то картинки будут изображаться яркими и цветными.
Простота навигации
Легко ли посетители находят необходимую информацию? Для большого сайта нужно четко продумать его структурность, названия всех разделов и подразделов для того, чтобы пользователи смогли без труда найти интересующую информацию. Незаменимой будет кнопка «Поиск».
Легкость восприятия информации
Информация должна подаваться в простом и доступном виде. Например, мелкий шрифт хоть и красиво смотрится, то его гораздо сложнее вычитывать. Объемное фоновое изображение под статьей делает сайт красивым, но, в то же время, сложным при чтении. Поэтому позаботьтесь, чтобы контент легко воспринимался.
Не мешают ли анонсы и реклама
Если назойливой рекламы и спецпредложений будет слишком много, то сайт будет больше похож на пеструю отделку. В итоге человек просто перестает воспринимать основной контент.
Контактная информация
Легко ли пользователям найти все контакты для связи с вами? Это очень важно. Как правило, важные номера телефонов и форма обратной связи расположены на соответствующей странице. Лучше всего их размещать в начале или внизу.
Единая стилистика
Если стиль страниц сайта будет отличаться друг от друга, то у пользователей может появиться чувство, что они кликнули на иной ресурс. Таким образом, все страницы должны сочетаться с общими элементами, например, меню, логотипы, шрифт и расцветка.
Сочетание цветов и шрифтов
Для создания различных цветов для ресурса существует отдельная наука. Об этом я уже рассказывал в своем блоге. Посмотрите, например, сайт kuler.adobe.com. Там представлены всевозможные сочетания цветов и схемы. Шрифты также должны гармонировать.
Проработка всех деталей
В эффективном и лучшем дизайне проекта присутствуют даже небольшие мелочи, которые сразу бросаются в глаза. Это могут быть блики, едва заметные фоновые элементы, прорисовка символов в логотипе и структуре. Посмотрите работы профессионалов и начинающих дизайнеров, тогда вы сразу поймете, что к чему в деталях.
Онлайн проверок пока не изобрели для анализа дизайна (только адаптивного). И думаю таких не будет, потому что нельзя с помощью программы или online оценить внешний вид полностью, это должен оцнивать человек
Возможные проблемы и ошибки в дизайне
Критерии, по которым оценивается дизайн сайта, мы разобрали. Теперь хочу рассказать немного о возможных ошибках и проблемах, которые зачастую есть у макета.
- Первоначальной и главной проблемой считается комфортное использование. Как правило, работа дизайнера всегда критикуется, то есть посетитель оценивает не простоту и удобное оформление, а только лишь внешний вид. То есть, если смотрится красиво – значит в дизайне все удалось и наоборот.
- Второй возможной ошибкой принято считать нестандартную навигацию. Посетители по привычке лицезреют навигацию в верхней или правой части сайта, поэтому не нужно заставлять их лишний раз бродить по странице. Правильная и комфортная навигация интуитивно понятна буквально с первой минуты.
- Далее идут надписи. В этом случае есть одно «золотое правило» по оптимизации: все подписи и названия разделов должны нести максимально информативную нагрузку. Таким образом, надпись характеризует тот или иной пункт меню и полностью раскрыть его содержимое.
- Выпадающее меню, как отдельная подсистема, в последнее время стала наиболее популярной. Однако, к ней следует относиться аккуратно. Выскакивающее меню значительно снижает посещаемость и полный просмотр страниц. Лучше сделать больше разделов и этим улучшить посещаемость.
Коротко о главном…
Как вы смогли понять из моей статьи, отличить хороший дизайн от плохого графического можно по нескольким критериям. Все они очень важны и при анализе дизайна следует рассматривать их все. Самыми главными из них являются:
- Юзабилити. Без этого фактора ресурс не сможет выполнять положенные функции. Юзабилити – это всегда понятная навигация, оформление заголовков, ссылок по всем правилам, а также грамотное расположение текстов.
- Стиль или красота площадки. Даже если сайт будет комфортным, но не красивым, вероятней всего пользователь не станет там долго находиться. Дизайн нужно делать приятным, и он должен радовать глаз.
- Соответствие тематике.
На примере разбирать не буду, чтобы никого не обидеть, но если вы хотите знать мое мнение по поводу ваших сайтов, то я могу посмотреть (понимаю что мой сайт не блещет).
Бесплатно даю советы
В заключение хочу дать вам несколько полезных советов, которые помогут сделать ваш сайт самым лучшим.
- Старайтесь остерегаться анимированных картинок. Они замедляют загрузку сайта и сказываются на продвижении в дальнейшем. Мигание картинок может раздражать посетителей.
- Не в коем случае не сопровождайте ресурс музыкой. Это раздражает людей, и они быстро уходят с таких сайтов.
- Не грузите главную страницу логотипами, значками и прочими подобными вещами. Лучше их разместить в разделе «О компании».
- Обязательно сделайте поиск по сайту. Благодаря этому посетители смогут быстро найти то, что их интересует.
Из этой статьи вы узнали как сделать анализ дизайна сайта. Делитесь ссылкой на мой блог в соцсетях: вам не сложно, а мне приятно. Буду очень благодарен! Пройдитесь по всем представленным критериям.
P.S. И в заключение короткое видео.
Читать еще