Штрихкоды стран

Штрихкоды стран: что в них зашифровано

СОДЕРЖАНИЕ
0
03 апреля 2019

Мы привыкли, что штриховка с набором цифр есть абсолютно на любом товаре, съедобном и нет, но никогда не придаем этому значение. А этот товарный знак является оригинальным и может сообщить очень много интересной информации. Дело остается за малым – научиться понимать штриховую маркировку.

Что такое штрихкод товара

Штриховым кодом называют графическую информацию, наносимую типографским способом на поверхность любого продукта. Она представляет собой набор белых и черных вертикальных полосок разной толщины, под которыми печатается ряд цифр.

Штриховой код был изобретен в середине прошлого века в Соединенных Штатах. Его создатели поставили перед собой цель придумать такую систему маркировки, которая бы позволила считывать всю информацию о продукте в процессе его контроля. Через несколько лет задача была выполнена. Принцип кодирования был придуман еще в 1932 году, но запатентовали его спустя почти 20 лет американцы Д. Вудменд и Б. Сильвер. Штрихкодирование производители оценили не сразу, но со временем оно завоевало огромную популярность благодаря своей дешевизне и простоте.

Чтобы поставить маркировку на продукт, нужно было просто наклеить на него наклейку, нанести краской несколько полосок – это по-прежнему очень удобно. И сегодня нам сложно представить, как бы продавали и вели учет тысяч товаров, если бы не было штрихкодов.

Штрихкоды стран

Значение штрихкода

Каждый штриховой код – паспорт продукта. Он содержит подробную информацию о нем и способен многое сообщить. Штриховые маркировки сегодня используют не только в торговом деле. Таким образом маркируют книжки в библиотеке, почтовую корреспонденцию, документацию.

Для маркировки продукции используются штриховые коды символики EAN. Производитель обязан нанести на каждый продукт штриховку, в которой будет зашифрованы данные о государстве, где производство находится, код производителя и другое. Код производителя присваивает региональное отделение организации EAN International. Благодаря использованию такой маркировки и сложной системы регистрации не могут появиться два разных товара с одинаковой штриховкой.

В Российской Федерации, как правило, используются 13-значные коды европейской системы EAN и системы кодирования расчетных и платежных документов, совместимые с EAN.

Штрихкоды стран

Расшифровка штрихкода

В штриховке зашифрована подробная информация о производителе, стране выпуска продукта и прочие важные параметры. В мире есть две самые распространенные системы кодирования: американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN, введенная в 1986 году. В соответствии с каждой из этих систем, любое изделие маркируется штриховым кодом, состоящим из 13 цифр:

  • первые три цифры – код страны;
  • следующие четыре – код изготовителя или продавца;
  • следующие пять – код товара;
  • последняя – контрольная цифра.

По последней цифре проверяют, сможет ее считать сканер или нет. Существуют формулы, по которым есть возможность определить подлинность продукта. Если ее пишут неправильно, сканер не может распознавать штриховую маркировку. В ходе нескольких математических операций должна получиться контрольная цифра. Если полученная цифра и цифра, указанная на продукте, будут разными, значит, вы купили подделку. Дополнительно выполняется и расшифровка кода продукта, состоящего из пяти цифр. Они могут рассказать о следующих характеристиках:

  • первая – наименование товара;
  • вторая – потребительские свойства;
  • третья – размеры, вес,
  • четвертая – ингредиенты;
  • пятая – цвет.

Штрихкоды стран производителей могут состоять из двух или трех цифр. Код производителей указывается четырьмя или пятью цифрами. Если товар имеет внушительные габариты, он может маркироваться штриховкой, состоящей из восьми цифр – EAN-8.

Штрихкоды стран

Штрихкоды стран мира

Штрихкоды стран присваивает Международная ассоциация EAN. Нужно не забывать о важной детали: шифр не может состоять из одной цифры. Коды стран мира на штрихкоде могут состоять двух, трех, четырех и даже шести цифр. Для удобства они все сведены в таблицу, по которой можно определить, где был произведен продукт. Она есть в открытом доступе, и любой покупатель может проверить онлайн подлинность продукта и узнать изготовителя.

Необходимые данные приведены в таблице штрихкодов стран-производителей:

Страна Штриховой код
Канада 00-09
США 00-09
Малайзия 955
Индонезия 899
Вьетнам 893
Индия 890
Сингапур 888
Таиланд 885
Южная Корея 880
Турция 869
Сербия 860
Чехия 859
Словакия 858
Куба 850
Бразилия 789
Эквадор 786
Парагвай 784
Чили 780
Аргентина 779
Боливия 777
Перу 775
Франция 30-37
Уругвай 773
Колумбия 770
Венесуэла 759
Мексика 750
Доминиканская республика 746
Сальвадор 740-745
Панама 740-745
Никарагуа 740-745
Коста-Рика 740-745
Гондурас 740-745
Гватемала 740-745
Израиль 729
Китай 690-691
Босния 687
Тунис 619
Марокко и Западная Сахара 611
Мавритания 609
Южно-Африканская Республика 600-601
Япония 49
Венгрия 599
Румыния 594
Польша 590
Исландия 569
Португалия 560
Ирландия 539
Мальта 535
Кипр 529
Греция 520
Великобритания 50
Гваделупа 489
Молдова 484
Украина 482
Филиппины 480
Шри-Ланка 479
Литва 477
Латвия 475
Эстония 474
Тайвань 471
Россия 460
Бельгия 54
Германия 400-440
Хорватия 385
Словения 383
Болгария 380
Новая Зеландия 94
Австралия 93
Люксембург 54
Австрия 90-91
Нидерланды 87
Испания 84
Италия 80-83
Финляндия 64
Норвегия 70
Швейцария 76
Швеция 73

Но покупатели иногда замечают, что страна-производитель по штрих коду указывается одна, а на коробке – другая. Не стоит сомневаться в подлинности товара. Причины этого несоответствия могут быть разные.

Компания могла пройти регистрацию не на родине, а в том государстве, куда экспортируется ее продукция. Также продукт могли изготовить на дочернем предприятии. Еще одна вероятная причина: продукт фактически изготовлен в одном государстве, но лицензия компании была выдана в другом. Также информация на штриховой маркировке и на упаковке может отличаться, если у компании несколько производителей из разных государств.

Обратите внимание, что первые цифры указывают национальную организацию, в которой был зарегистрирован производитель. Например, израильское предприятие, которое экспортирует продукты в наше государство, может быть законно зарегистрировано в России.

Штрихкод имеет право ставить не только изготовитель. Первым его может поставить владелец товарного знака, а затем – изготовитель. А если первые два не сделали маркировку, свой штриховку ставит поставщик.

Штрихкоды стран

Поиск товара по штрихкоду

С развитием информационных технологий у каждого покупателя появилась возможность самостоятельно провести проверку купленного продукта. В интернете есть десятки сервисов, которые предлагают провести поиск товара по штриховке. Для этого нужно только ввести ряд цифр в специальное поле на сайте. Таким способом возможно определение правообладателя, страны-производителя и других параметров. Но это удастся сделать только, если штриховой код легальный. Если поиск продукта по штриховке не дает результатов, есть шанс, что вы приобрели фальсифицированную продукцию. Возможность поиска продукта по штриху – это еще один способ защитить потребителя от покупки подделки.

Сегодня штриховые маркировки наносятся на упаковку подавляющего большинства продуктов массового потребления. Их только не встретишь на сувенирной продукции ручной работы, но все, что попадает на полки супермаркетов, должно быть маркировано. Часто наличие штрихкода является необходимым условием для провоза продукта через границу, его конкурентным преимуществом. Продукцию без этой маркировки многие торговые сети не принимают, потому что наличие штриховки – это не только подтверждение высокого качества. С ней вести учет и продажу маркированных товаров гораздо проще.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит