otpravka-nalozhennym-platezhom

Отправка наложенным платежом – это как?

СОДЕРЖАНИЕ
0
07 февраля 2019

Все большее количество людей совершает покупки в интернет-магазинах, выбирая доставку почтой России и оплату при получении. Сотрудники почты перечисляют деньги за товар продавцу, при этом получатель дополнительно оплачивает комиссионный сбор. Данная операция проводится только при условии, что посылка имеет ценность, выраженную в денежном эквиваленте.

Что собой представляет наложенный платеж?

Некоторые люди задаются вопросами: наложенный платеж – это как, что означает данное наименование. Наложенный платеж (НП) – это стоимость полученного товара, которую оплачивает адресат. Получить посылку, оформленную с НП, физические лица могут только на почте. Транспортные компании принимают такую оплату только от ИП.

Как работает НП почты России?

С наложенным платежом отправляются зарегистрированные посылки, имеющие четко указанную ценность. НП не должен превышать эту сумму. Покупатель оплачивает свой заказ, а почта при этом становится посредником между ним и продавцом.

Деньги отправляются почтовым переводом по адресу назначения или перечисляются на расчетный счет. Второй способ подходит для индивидуальных предпринимателей, в редких случаях почтовые служащие отправляют деньги на счет физических лиц.

Что входит в сумму НП?

Не все люди понимают, что значит наложенным платежом оплатить заказ. Почта взимает с получателя плату за оформление сделки купли-продажи товара. Это денежное вознаграждение – составляющая наложенного платежа. Здесь также учитываются следующие затраты:

  • транспортные расходы;
  • стоимость упаковки, используемой для пересылки;
  • комиссия оператора, занимающегося доставкой посылки.

Общая сумма складывается из фиксированной стоимости самого товара, обязательного сбора за пересылку, начисляемого в зависимости от веса отправления. Дополнительно в НП включаются страховка на случай утраты или порчи товара, а также комиссия за доставку денег отправителю ценной посылки.

Сумма товара не должна превосходить установленный лимит. Это делается по причине того, что почта несет убытки в случае невостребованности посылки – обратно адресату она возвращается за счет организации.

Что входит в сумму НП?

Преимущества и недостатки НП для получателя

Возможность внесения оплаты при получении привлекает многих людей тем, что риск обмана со стороны недобросовестных владельцев интернет-магазинов в данном случае снижается. Минимизируется риск потери товара по пути следования и его порчи.

Проверить содержание посылки и комплектацию заказа можно при получении – товар плохого качества и с несоответствующими заявленным характеристиками можно вернуть, обратная доставка во многих случаях оплачивается продавцом. Почта предоставляет специальный трек-номер, позволяющий отследить местонахождение груза в любой момент времени.

Основные минусы такого способа оплаты:

  • длительные сроки доставки;
  • дополнительные расходы на страховку и прочие дополнительные сборы, гарантирующие безопасную доставку;
  • отсутствие возможности проверить содержимое посылки до ее получения и внесения оплаты.

Плюсы и минусы использования НП для отправителя

Возможность отправки посылки НП делает продавца более привлекательным в глазах его клиентов, позволяя ему сформировать базу постоянных покупателей. Это обеспечивает рост продаж. Люди охотнее совершают покупки, зная, что можно расплатиться наличными деньгами при получении заказа – не у всех пользователей имеются банковские карты. Оплата поступит сразу после получения посылки на почте.

Главный недостаток такой пересылки для отправителя – необходимость внесения платы за доставку. Также продавец подвергает себя риску, связанному с тем, что адресат может отказаться от товара на почте. При назначении объявленной стоимости для посылки почта взимает комиссионный сбор, составляющий 4% от оценочной стоимости содержимого такого груза. Если адресат не заберет посылку в течение 30 дней, то по истечении этого срока бандероль вернется назад. Оплачивает доставку в этом случае продавец, который не только не получает ожидаемую прибыль, но и терпит убытки.

Как отправить посылку НП. Пошаговая инструкция

Как отправить посылку наложенным платежом – пошаговая инструкция:

  1. Для начала продавцу следует посетить ближайшее почтовое отделение, приобрести упаковочную бумагу, поместить туда посылку с указанием всех необходимых сведений: фамилии, имени, отчества получателя, адреса доставки, почтового индекса, номера телефона.
  2. Затем отправитель должен прикрепить к посылке заполненный по форме 112ЭП бланк почтового перевода, остальные документы заполнять необязательно.
  3. Отправитель оставляет свои данные и номер телефона, назначает стоимость товара, оговаривает, кто будет оплачивать доставку.

Перед отправкой наложенным платежом бланк почтового перевода помещается в прозрачный пластиковый пакет и прикрепляется к упаковке. На коробке или конверте указываются стоимость заказа и сумма НП. После заполнения обязательных реквизитов почтовые служащие принимают груз к отправке, а продавцу выдают товарно-транспортную накладную с порядковым номером. Этот номер позволяет следить за передвижением заказа и его месторасположением.

Как отправить посылку НП. Пошаговая инструкция

Получение посылки. Как оплатить?

Получить посылку на почте можно, предоставив сотруднику почты извещение о прибытии бандероли или сообщив идентификационный номер товарно-транспортной накладной и указав паспортные данные. Получатель должен предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. После этого работник выдаст бланк для перевода денег, который нужно заполнить, в завершение поставив свою подпись и указав дату получения.

Перед оформлением покупки необходимо узнать, как работает НП, как высчитывается эта сумма. Зная сумму платежа заранее, покупатель сможет внести необходимую сумму сразу. Оплатив наличными товар и доставку, получатель сможет забрать бандероль. Рекомендуется обязательно проверять комплектацию заказа и состояние каждой товарной единицы при получении, только затем оставляя подпись о получении.

Получение посылки. Как оплатить?

Возможные трудности

Трудности связаны с тем, что у покупателя нет гарантий получить товар, соответствующий действительности. Продавец может столкнуться с тем, что заказ откажутся выкупить на почте.

Обман покупателя продавцом

Столкнуться с мошенниками можно на некоторых сайтах и досках объявлениях. Недобросовестные продавцы нередко регистрируются на сайте Авито. Почта России не отвечает за содержимое посылки – при обнаружении получателем подлога сотрудники не несут какой-либо ответственности. Рекомендуется покупать товар таким способом при условии, что продавец предоставит подробную опись содержимого ценной бандероли и фотографии.

Если получатель обнаружит брак или неисправность, он может обратиться к сотруднику почты с просьбой составить акт об отказе получения заказа по форме 51. Здесь указываются подробные причины отказа. При обнаружении брака дома, покупатель может обратиться в организацию по защите прав потребителей или в суд.

Борьба продавцов с невыкупами товара

Покупатели, отказывающиеся забирать оформленный заказ, наносят урон бизнесу. Избежать обмана можно, перезвонив покупателю и уточнив детали заказа. Если клиент назовет адрес, отличающийся от ранее указанного, продолжать сотрудничество не следует. Если клиент настаивает на оплате заказа НП почты России, можно потребовать внести предоплату за пересылку товара. На недобросовестного клиента, без уважительной причины отказавшегося от заказа, можно подать жалобу.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит