Как правильно нанять копирайтера и не прогадать с выбором, универсальная инструкция

Дата: / Автор поста:

нанять копирайтера
Приветствую всех на блоге. У меня планируется отдельный проект, но какой не скажу, даже не планируется, он уже создается, так сказать на пробу. Поэтому никому не покажу его, это эксперимент. И для этого проекта мне понадобился копирайтер, но как правильно нанять пишу далее.

Алгоритм регистрации и опубликование проекта.

В общем для начала нам надо зарегистрироваться в одной из бирж предоставляющих услуги по написанию статей, я разберу на примере etxt.ru. Итак вот адрес этой биржи, заходим и регистрируемся, там все просто, и тривиально, поэтому этот шаг пропустим.

Для начала придется немного вложиться, я думаю 1500 рублей хватит, а может и меньше уйдет, я потратил 900.

Куда и во что вкладывать разберем дальше. В общем сразу говорю, наберитесь терпения, потому что придется общаться с людьми, и бывает что это общение может быть не особо приятным, но об этом позже. Положить денег на счет, пока рублей 200, хватит. Делается это вот так, смотрим скриншот.пополнение счета в бирже

Советую, делать перевод с webmoney, и проще, и проблем меньше.

панель управленияТак баланс пополнен, теперь переходим к самому заказу. Если вы хотите сделать разовый заказ на статью, то вам надо открыть пункт «мои заказы», если же вы хотите дать вакансию то надо создавать объявление в разделе «мои объявления». С заказом там понятно, сделали и выложили, там даже и говорить не чего.

Поговорим по поводу наема постоянного копирайтера, дабы действительно хороших очень мало. На данной бирже, если вы опубликуете вакансию в заказах, то вам дадут по шапке, как и мне, потому что это не по правилам, так что мотайте на ус.

Теперь пришло время создать само объявление. Оно должно быть коротки, потому что сам сервис не даст вам много написать. Что должно быть написано?

  • Поздороваться.
  • Тема на которую писать.
  • Сколько будет платить при приеме на работу.

Вот скриншот и под ним описание.

создаем объявление

  1. Раздел объявления, я так как ищу на постоянную работу, вбираю, «подать вакансию».
  2. Заголовок пишем коротки и отображающий суть.
  3. Тут вкратце описываем, что именно требуется от исполнителя и каковы условия. Чтобы сразу отсечь не нужных людей, выставляем жесткие правила, тема и сколько будете платить. Это убережет вас от лишних вопросов со стороны исполнителя, будут спрашивать, сколько платите, а какая тема? Зачем вам такие проблемы, только зря потратите время, а тут к вам будут обращаться именно те кто уже заинтересован в предложении и согласен и на тему и на оплату.
  4. Вот это классная вещь, объявление по мере выхода новых будет спускаться, теряя свою актуальность. Поэтому системе можно маленько заплатить, чтобы оно автоматом раз в определенный промежуток времени повышало объявление в списке, стоимость услуги всего 10 р. не смертельно я думаю. Я выставил 20 рублей, и тайм аут в два дня, то есть на протяжении двух суток, по их прошествию, мое объявление будет автоматом повышаться в списке.
  5. Ну и подаем объявление, оно идет на модерацию.

После одобрения, к вам начнут поступать заявки, заинтересованных копирайтеров.

Отбор копирайтера.

Мой совет, выставляйте время три дня, больше не надо, дальше будут идти только единицы, кто хочет будет идти сразу же и проситься на работу.

сообщенияВ моем случае, с трех сервисов, аналогичным etxt, пришло 140 заявок. Не игнорируйте никого, когда вам будут приходить сообщения, то справа сверху будет появляться надпись, что есть сообщение, нажимая на него вы перейдете к списку всех писем.

Дальше вот вам список действий.

  1. Для начала ознакомьтесь с портфолио, оно находиться здесь, в сообщениях те кто прислал заявки, нажимаем на профильсмотрим профили
  2. Далее в закладках ищем портфолио, и оцениваем статьи.смотрим портфолио
  3. Если в портфолио нет работ, это не беда, не спешите отказываться от человека, в личной переписке, попросите прислать работы уже выполненные им, максимально приближенные к вам. Если же таких нет, то пусть пришлют любую.
  4. Смотрите прежде всего на стиль написания, на интересность, если текст сухой, то думаю от автора лучше отказаться.
  5. Если текст понравился, то спросите копирайтера, сможет ли он писать по вашей теме.

Ну вот у вас сформировалась команда, и вам надо их проверить, брать первого попавшегося, очень неблагоразумный поступок, поэтому надо выбрать лучшего из всех, как? А просто дать всем пробное техническое задание.

Пробное ТЗ.

Вот тут то и начнется самое интересное. Для начала надо собрать ТЗ, ничего сложного, но это тема для другой статьи, сейчас пока что, вот короткий список, того что надо (не грузите сильно специалистов).

  • Ключевик который должен быть в тексте, и главное где.
  • Дополнительные ключи.
  • Количество символов.
  • Что хотите видеть в статье, конкретнее выражайте желания.
  • Параметры текста, тошнота, уровень воды, ошибки в тексте.
  • Оформление текста.
  • Сроки сдачи, я дал два дня.

А там уже придумывайте сами, но не переусердствуйте. Дальше я рекомендую назначить цену за 1000 знаков без пробелов 20-25 рублей достаточно. Лично я сделал так, разослал пробное ТЗ и сказал сразу же в чате, что платить буду вот такую цену. Некоторые начнут, возмущаться, что типа мало и тому подобное, начнут просить больше и тому подобное. Таких сразу отсекаем, в будущем будет трудно.

Все пробные ТЗ оформляем через биржу, не даром я сказал 1500 рублей, а то могут заблокировать.

Тут еще добрая часть отсеются. Следующий шаг, наблюдать за процессом, если человек, не особо шарит в теме, то он даже вопросов не будет задавать, ну или один-два, как у меня спрашивали «а адреса сервисов можно упоминать?», я отвечал что конечно, и на этом все, далее приступали к работе.

Подводим итоги.

Все работы приняли и оплатили. Как сделал я, мне присылали работы, ошибки я даже не указывал исполнителям, лишь оплачивал и говорил спасибо за работу, 100-150 за статью выходило, не смертельно. Почему сделал так, тут я смотрел как человек понимает с первого раза поставленную задачу.

В общем первым делом смотрим все ли сделано по ТЗ, потому что это первый пункт, который показывает профессионализм человека. А второй самый главный, смотрим интересность текста, вам как читателю. Если же вы уже на третьем абзаце начинаете засыпать, то текст не интересен, в общем робот не нужен, нужен текст с вопросами, шутками и тому подобное.

Может случиться так, что будет несколько претендентов, как в моем случае. Тут уж полагайтесь на интуицию, а лучше поближе пообщайтесь с человеком, и узнайте его поближе.

Вот такой мануал я предоставил вам, как думаете вам понадобится копирайтер в будущем? И как вам моя инструкция, не слишком жестковато, или может есть дополнения?

 

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

С уважением к читателям Лифанов Валентин.

Нажмите на кнопку социальных сетей, вам не сложно, а мне приятно.

Комментарии к этой супер статье.

  • Андрей

    Мануал понятный. Я нанимал копирайтеров несколько раз, но это для интернет магазина. Заметил такую штуку, у каждого свой стиль написания и статьи кажутся похожими «замылиными». Изменишь ТЗ, а они всё равно похожи. Даже девушка, журналист в прошлом, страдала такой же штукой. Просил её изменить подход к статьям, но видно ей это давалось очень тяжело. Приходилось время от времени менять писателя.

    • Лифанов Валентин

      Не, мой копирайтер умничка,с полу слова меня понимает.

  • Руслан

    Растем? Еще один проект?

    И я тебе дам — тему :| -здоровый образ жизни! :evil:

    И я чего-то не понял, или пропустил — задания для копирайтеров были разные?

    • Лифанов Валентин

      Да проект, в большей части для жены. Не про ЗОЖ. А тз отправлял всем одинаковое, а то как тогда выбирать? В общем завтра будет статья про то как составлять ТЗ, и еще будут ссылки на классных копирайтеров, я им обещал.

  • Дмитрий

    Я так думаю, чтобы нанять копирайтера, нужно чтобы доход с сайта был соответствующим.

    • Лифанов Валентин

      Это если бы лет пять назад, то да. Сейчас нужен резкий старт без промедлений.

  • Валерий

    Очень полезная и нужная в работе для блоггера статья у Вас получилась Валентин! Спасибо! Читаю Вас с удовольствием! Жду новых полезных постов! С уважением, Валерий Бородин!!!

    • Лифанов Валентин

      Спасибо, завтра напишу как составлять ТЗ для копирайтера.

  • Ольга Лялюкова

    Очень интересный подход к выбору претендентов. Инструкция — отличная. Есть дополнения. Если действительно нужен только один — не останавливаться на первом этапе и не доверять интуиции. Сделать повторные тестовые задания, изменив требования по стилю написания. Это поможет выбрать копирайтера, который легко перестроится от информационного стиля статьи, написанной от третьего лица, к написанию статей от первого лица и прочее.

    • Лифанов Валентин

      Да второй этап тоже нужен, если претендентов больше. У меня честно было трое, но выбрал одну, в общем то пока ей доволен.

  • Леонид

    Спасибо за статью! Написано легко и понятно. Материал очень полезный и, главное для меня, своевременный. Постараюсь почитать все Ваши статьи по этой тематике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лифанов Валентин. ©2014 Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.