Как сделать правильную структуру сайта разбор на примере

Дата: / Автор поста:

делаем правильную структуру сайта
Привет посетителям и читателям на моем блоге. Это заключительная статья про первый этап создания сайта. Ну что осталось немного и начнем писать, а может вы уже начали, но эта пригодится и новичкам и тем у кого есть сайты не первый год. Сейчас будем планировать нашу правильную структуру сайта, по которой и будем писать, как читайте дальше.

Содержание

  1. Что такое структура, правильная и неправильная.
  2. Как составить.
  3. Внедрение и заключение.

Определение и примеры.

Что такое структура, это попросту говоря ваши рубрики и подрубрики, но с маленькими дополнениями. Этот пункт очень важен потому что юзабилити и визуальная часть очень важна. В чем вся суть, давайте я вам представлю два меню навигации на одном сайте где правильно, и на другом где нет.

Вот где все хорошо.
мень правильной структуры

И это еще не весь список рубрик и подрубрик которые там есть, только половина. Как видите есть основной пункт и под ним идут подпункты, что очень классно, то есть посетитель имеет возможность из всей гущи статей выбрать только то что нужно и необходимо ему. То есть если б просто у этого сайта была категория «Первое блюдо», и в нем напичкано тысяча постов вы просто подумайте как он сможет найти что ему нужно, конечно можно воспользоваться поиском, но если будет дробление, то это супер круто.

Второй момент и плюс данного дробления, в том что у вас автоматом будет повышаться кликабельность и просмотр страниц на посетителя, если кто в теме тот поймет, если нет то коротко объясню. Поисковые машины очень ценят большую открываемость, это значит если к вам пришел посетитель, посмотрел одну статью и закрыл ваш сайт, то это минус, если же он после прочтения перешел еще куда-нибудь и не раз, то это круто.

А теперь как не надо чтобы было на блоге.
не правильные рубрики

Ну и что это, человек придя на блог к этому сайту из поиска, прочитает, и вряд ли перейдет еще куда, просто из-за того что не зацепиться глазом за интересующие его вещи. К примеру категория «салаты», ну и что дальше, что я получу зайдя по этой ссылке? Длинный список статей салатов которые мне может и не нужны.

А вот если было так, основной пункт «салаты», и нем вложения, «на быструю руку», «мясные», «с печенью», «вегетарианские» и тому подобные. Понимаете, конкретика должна быть, и увидите что открываемость увеличится, а если будет так, какой-то списочек не понятых и не раскрытых тем, на которые не будут жать.

Кто-то скажет что это бессмысленная трата места в сайтбаре, может и так, но я скоро сделаю, чтобы при нажатии на основной раздел, открывались подразделы, так сказать плавающее меню, что и место сэкономит, и кликабельность оставит. И в правду, как только я все эти манипуляции сделал, а заодно и приставил иконки к рубрикам, то открываемость выросла, на каждого посетителя по вебизору идет от двух до 7 переходов, редко когда один, да и то видно это какие-то роботы и спамеры.

Как сделать структуру?

Моя методика такова, я сам сидел часа три, но путем логического размышления и здравого смысла, вы вел все пункты чтобы было понятнее. Давайте начнем составление, процедура не сложная, но мозги напрячь придется, я все покажу по списку, чтобы алгоритм был понятен.

  1. Пройдитесь по своим конкурентам, по блогам схожей тематики как у вас, посмотрите что есть у них. Копируйте в отдельный файлик блокнота например. Я не говорю чтобы все слизывать, вы наращиваете количество пунктов для будущей структуры. Видите рубрики, обводите их и копируете, а дальше вставляете, вот пример на скриншоте.как копировать
  2. Можете пропустить пункт, и сидеть с ручкой и карандашом у листка бумаги и придумывать ваше право. Но я советую после прохождения предыдущей рекомендации сделать так. Берете все наработки и начинаете компоновку, выбирает главный раздел, и в него помещаете дочерние. После этого дописываете свои строчки, главное не оставляйте все слово в слово, как вы брали у конкурентов.
  3. Финальный этап, это самый сложный, теперь надо посидеть и подумать, надо написать список хотя бы примерный, статей которые будут в каждой подрубрике, потому что если их будет слишком мало (меньше шести), то есть смысл убрать подрубрику и раскидать по другим. Это делается с тем смыслом, что посиковики не любят когда в разделах мало материала, им нужен траст и количество. У меня большинство, в которых по две статьи, но у меня есть план написания постов. Но вот что вы можете видеть сейчас на моем блоге.

Вот что у меня было, до обновления.
старая и плохая структура
А вот что стало, скажите по какому меню вам будет ходить приятнее?
новая и классная

Внимание! Если у вас блог уже не молодой и есть хороший трафик с поисковиков, то вы должны понимать, что при перемещении старых статей в другие разделы, у вас измениться адрес URL, в чем есть два минуса. Первый, поисковику придется обновлять базу по вашему сайту, и возможно, а даже вероятно, что они потеряют позиции, но как меня заверил Платон Щукин, не волнуйтесь впоследствии все вернется на свои места. И второй, вся перелинковка слетит, то есть все ссылки, которые вы ставили в статьях на другие своего блога, станут не рабочие, и их придется править.

Тут уже решайте сами, можно настроить редирект, старых на новые, что может казаться выходом, но опять этого не любят ни Яндекс, ни Гугл, палка о двух концах, как в сказке правда? Но я думаю редирект менее болезнен, чем смена адресов и ожидания переиндексации.

Внедрение и заключение.

Тут все стандартно, виджетом «рубрики» с помощью перетаскивания, ну вы должны знать, это основы. Если же вы еще новичок и читаете статью  как курс, то переходите к следующим, в которых будем всему этому учиться, советую подписаться на обновления блога.

Что хочу сказать в заключении, не бойтесь апгрейдить свой блог, все это пойдет только в плюс. Конечно может позиции по некоторым фронтам и сползут вниз, но это будет того стоить, юзабилити и поведенческие факторы на первом месте, и чем они лучше тем и блог будет выше. Вот увидите что вы получите больше чем потеряли, путем простого дробления и составляется правильная структура сайта, тем более что это не особо сложно.

У меня все, если есть вопросы то задавайте их в комментариях, буду очень рад общению.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

С уважением к читателям Лифанов Валентин.

Нажмите на кнопку социальных сетей, вам не сложно, а мне приятно.

Комментарии к этой супер статье.

  • Валерий

    Привет Валентин, а если поменять шаблон перелиновка не слитит?

    • Лифанов Валентин

      НеЮ перелинковке ничего не будет, потому что все статьи, а соответственно и ссылки в них хранятся в базе данных. Если конечно в шаблоне нет какой-либо функции которая делает перелинковку, тогда да. Она слетит только при перемещении, но можно сделать редирект, тогда позиции не потеряются.

  • Татьяна

    Доброго времени суток,

    Спасибо вам за хорошую и интересную статью. Мне кажется, что ее должны прочитать как можно больше людей. Если хотите, я могу с вами поделиться секретами увеличения ваших постоянных читателей.

    • Лифанов Валентин

      Привет, если вы про аудио курс, то я его уже сушал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лифанов Валентин. ©2014 Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.